Отказ в выплате украденных мошенниками средств
10.01.2023 08:00:13
Являюсь клиентом ПАО ВТБ последние несколько лет. До описываемых ниже событий, была зарплатным и пенсионным клиентом, пользовалась кредитными продуктами банка – потребительские кредиты и кредитная карта номиналом 230 000 р. 14.11.2022 года в отношении меня, путем фишингового взлома личного кабинета ВТБ-онлайн, у меня с кредитной карты и внутреннего счета мошенниками были списаны денежные средства в сумме 51 540 р. 00 коп. Списания проводились путем внутреннего перевода с кредитной карты на дебетовую, с дебетовой на сторонние карты третьих лиц. За перевод с кредитной карты взымались комиссионные средства в общей сложности на сумму 7 775 р. 00 коп. Итого, общая сумма не санкционированных мной списаний составила 59 315 р. 00 коп. Выписки по кредитной и дебетовой карте, предоставленные ПАО ВТБ, а также копии этих выписок с выделенными мною списаниями, комиссией и временем списания, предоставлены в приложенных документах. В 14.11.2022 года в 2:17 мне пришло СМС-оповещение от ПАО ВТБ об ограничении операций по моим счетам и картам, таких оповещений было 12, вплоть до 3:33, но, учитывая глубокую ночь, СМС-оповещение я не слышала. Скрины с экрана телефона со временем, текстом и датой СМС-оповещений прилагаю. В 6:45 утра пришло очередное оповещение, которое я увидела и тут же зашла в приложение ВТБ-онлайн и обнаружила не санкционированные списание денежные средства. Через несколько минут позвонила в контактный центр по номеру 1000, где сотрудник банка составил обращение по факту неправомерного списания и заблокировал мой личный кабинет, счета и карты в нем. Хочу сообщить, что подобные сообщения также приходили мне 02.11.2022 года, за 12 дней до описываемых событий. Я позвонила в контактный центр по номеру 1000 и сообщила об этих оповещениях, но сотрудник банка, проверив данные, сообщил, что волноваться мне не о чем, что это технический сбой. В этот же день, 14.11.2022 года я лично обратилась в ПАО ВТБ, офис в г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 4, где мне подтвердили регистрацию моего обращения № CR-9917860 и восстановили доступ в личный кабинет, оформили моментальную карту для использования. 16.11.2022 года это обращение было закрыто по каким-то «техническим» причинам, со слов сотрудника контактного центра. После моего очередного звонка в контактный центр, 19.11.2022 года было зарегистрировано новое обращение в банк ВТБ за № CR-9957828 по факту мошеннических действий в отношении моего личного кабинета и счетов. 28.12.2022 года, спустя 40 дней после регистрации, мое обращение № CR-9957828 о мошеннических действиях в отношении моего личного кабинета и карт, от ПАО ВТБ пришел отказ в возвращении средств. Мотивацией для отказа было то, что личный кабинет защищен и что вход в личный кабинет для не санкционированного списания денежных средств без ввода логина и пароля невозможен. ПАО ВТБ ссылается на ФЗ № 161 «О национальной платежной системе», по которому я обязана была защищать свои личные данные, но, согласно этому же закону, банк должен возместить мне денежные средства, так как я НЕ сообщала личных данных третьим лицам. Доказательством этого служат: нетипичные для меня операции, время совершений операций, суммы транзакций – несколько, а именно 13 переводов, с примерно одинаковой суммой на сторонние карты, и множество других факторов. Например то, что последние несколько лет я не ввожу ни логина, ни пароля, а пользовалась входом в личный кабинет ВТБ-онлайн по отпечатку пальца, а с недавнего времени вхожу в личный кабинет ВТБ-онлайн и других банков по Face ID. Скрины с экрана телефона из личного кабинета прилагаю, так как банк не ответил на мое просьбу отправить мне официальный отказ в виде электронного документа на адрес электронной почты. 28.11.2022 года я обратилась в офис ПАО ВТБ в г. Павловский Посад, где, с помощью сотрудника банка, подала апелляцию. В этот же день (!!!) от ПАО ВТБ был получен отказ на апелляцию, хотя СМС-оповещение об этом пришло только 31.12.2022 года. То есть банк даже не пытался разобраться в сложившейся ситуации, действовал по неким внутренним установкам и шаблонам - отказать своему зарплатному и пенсионному клиенту, пользователю кредитных продуктов банка, в возмещении убытков, полученных по вине третьих лиц. Прошу разобраться в сложившейся ситуации и помочь мне вернуть денежные средства. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Марина Николаевна, представители Банка ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



