Банк ВТБ не отдаёт наследство, придумывая отговорки

12.10.2022 20:46:29

7 ноября 2021 года умер мой муж. Сегодня 12 октября 2022 года. Прошёл почти год. Я и мои дети до сих пор не можем получить наследство, хранящееся на брокерских счетах моего мужа в банке ВТБ. 8 июля я обратилась в банк ВТБ со свидетельствами о праве на наследство, выданными мне и детям нотариусом. Сотрудником были открыты счета мне и детям. Оставалось только дождаться перевода унаследованных средств. Через месяц после обращения, когда средства на наши счета так и не были переведены, я снова обратилась в банк с этим вопросом. Сотрудница банка «отправила» меня в колл-центр. Колл-центр соответственно отправил меня в отделение банка, куда обращалась. Сотрудница соизволила написать запрос в соответствующий отдел, по каким же причинам наследство не выдано. И вот в середине сентября банк разродился ответом, что нужно разрешение органов опеки на перевод денежных средств. Органы опеки выдали мне разрешение на перевод средств через 19 дней после обращения. Наконец, сегодня я прихожу в банк с разрешением от органов опеки. Сотрудник (уже другой) опять звонит в отдел, занимающийся наследством, и по телефону ему говорят, что нужно ещё получить разрешение от органов опеки на подпись документа о разделе наследства за моих детей! (Соглашение о разделе наследства – это внутренний документ банка). А также, в разрешении должны быть прописаны суммы, так как банк не может поделить суммы. Не могут поделить суммы, в соответствии с долями, прописанными в свидетельствах о наследстве!!! И кроме того, мне сообщают, что за меня в этом документе должен расписаться мой представитель, а не я, потому что (цитирую) не может быть подписано соглашение за меня и за детей одной подписью! На мой резонный вопрос – почему сотрудница банка, которая работала ранее, не выяснила, что банку нужно разрешение от органов опеки на подпись за моих детей – разводят руками. "Мы не можем Вам это сказать, она здесь больше не работает". На мой вопрос – на каком основании за меня должен подписывать мой представитель, если я дееспособный человек, ответ – требование банка. А теперь внимание! Ответ органов опеки: Органы опеки и попечительства – госструктура, и мы руководствуемся только федеральным или региональным законодательством. Органы опеки не делят суммы. Это не в нашей компетенции. Органы опеки не дают разрешений на подпись за детей. Представителем детей, являюсь я, их мать, по закону РФ. И на подпись за детей я имею право по закону, а не основании разрешений органов опеки. У органов опеки нет полномочий давать такие разрешения! То есть, банк ВТБ руководствуется исключительно своими внутренними нормами, и федеральный закон им не писан. Таким образом, банк ВТБ незаконно удерживает на своих счетах деньги моей семьи, оборачивает и наживается на чужом горе.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Елена Раисовна, представители ВТБ Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.