Принудительная конвертация рублей в USD

21.01.2022 12:49:14

30 декабря около 10 ч я обратился в банк ВТБ по адресу: г. Химки, ул. Пролетарская, 8, стр 1 для получения мгновенной мультикарты Виза, т.к. не мог найти свою мультивалютную карту ВТБ дома, а мне нужно было срочно пополнить свой рублевый счет. Консультант выдала мне одну мгновенную мультикарту Визу и узнав что у меня имеется валютный счет предложила выдать еще одну такую же мультикарту привязанную к долларовому счету, на что я согласился. На просьбу пополнить мой ИИС наличным путем через кассу она отказала, сказав что это делается через банкомат. Около 10 утра при внесении суммы 380 000 на мой счет с помощью банкомата (по адресу: г. Химки, ул. Пролетарская, 8, стр 1 произошла принудительная конвертация этой суммы в доллары, что позже мне объяснили тем, что я перепутал одинаково выглядевшие карты и воспользовался картой привязанной к долларовому счету (бумаги с их номерами мне не выдавали, а телефон чтобы сверить номера я посмотреть не мог, т.к. у меня к этому времени разрядился телефон и и вообще я не был знаком с интерфейсом приложения для того чтобы определить какая из этих карт привязана к какому счету. Консультант также не предупредила меня о важности их различия при пополнении (я сказал ей что собираюсь положить крупную сумму рублей для пополнения ИИС и она помогла мне его открыть исправив мои ранее ошибочные паспортные данные в банке). Дело в том, что я собирался пополнить Мастер-счет в рублях, а не в долларах. При выборе в меню банкомата валюты я выбрал рубли, справедливо ожидая, что именно рубли будут зачислены на мой рублевый счет. Нигде на экране банкомата НЕ было предупреждения о том, что будет пополнен долларовый счет и что произойдет конвертация рублей , ни ожидаемая сумма на зачислении ни курс конвертации! В итоге вместо пополнения рублевого счета оказался пополнен мой Долларовый Мастер-счет на сумму 4837.68 долларов, что составило на данный день 30.12.21 в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ сумму примерно 366500руб. Таким образом, мой убыток составляет порядка 23500руб и еще больше если я совершу обратную конвертацию для рублевого пополнения открытого мною в тот же день ИИС. Курс обмена составил 78,55 рублей за доллар, что даже значительно больше продажного курса в банке ВТБ на табло (75,90 руб за 1 доллар на 30.12.21)! На бирже курс порядка 73,5 руб. за доллар. Утраченная сумма очень значительная для меня, и здесь важен принципиальный момент, почему я не был предупрежден о конвертации ни банкоматом, ни консультантом, выдавшим мне две внешне абсолютно одинаковые карты? Ведь у меня есть Мастер-счет в рублях, а значит, я его и пополнял как и раньше — именно так я думал. Отмечу, что проведя конвертацию мои средств без моего на то явного согласия, Банк ВТБ нарушил закон о защите прав потребителей: Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. 3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом. Считаю, что Банк был ОБЯЗАН предупредить меня о конвертации средств непосредственно перед ее выполнением и запросить мое явное согласие на это. В том, что этого не было сделано, вижу недоработку бизнес-процессов и ПО банкомата, а также низкую клиентцентрированность и возможно низкую квалификацию консультанта, выдавшего мне карты и не предупредившую меня о возможных последствиях пополнения Считаю, что Банк должен отменить принудительную конвертацию и зачислить на мой рублевый счет фактическую сумму внесенных мною рублей, а не указанную сумму долларов. Для меня утраченная сумма очень значительна. Ответ банка ВТБ через 2 недели на мое обращение РCR-8564289 по данной ситуации был отрицательным и заключался только в том что я мог посмотреть курс конвертации через банкомат на сайте банка т.е. не учитывал основной сути изложенных претензий-не предоставлении необходимой информации сотрудником банка, выдавшим мне карту для пополнения как я ей объяснил рублевого счета (ИИС пополняется только в рублях) и отсутствие предупреждения конвертации в валюту на экране банкомата. Я прочитал в интернете о множестве жалоб на принудительную конвертацию в банкоматах ВТБ. Банком ничего не исправляется в ПО банкоматов, более того банк выпустил мультикарты, которые не являются мультивалютными, но своими названиями вводят в заблуждение многих клиентов.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Владислав Юрьевич, представители ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с претензией напрямую в Головной офис банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.