О мошеннических действиях
07.08.2021 20:33:15
16.04.2021 в 12:07 мне на мобильный телефон поступил звонок с номера +7***97. С данного номера позвонила девушка, представившись сотрудником банка ВТБ, сказала, что готова моя зарплатная карта и поинтересовалась в какой удобный для меня офис направить для получения. На что я ответил, что в данной карте не нуждаюсь, т.к. зарплатную карту я заказал и получил самостоятельно еще в феврале этого года. Девушка попросила подождать для уточнения информации, примерно через 10 – 15 секунд она ответила, что действительно видит карту и назвала последние четыре цифры, спросив у меня, - «верно ли это?». На что я ответил, что верно. Далее она предложила деактивировать эту новую карту сейчас по телефону, аргументировав это тем, что данная карта не будет висеть в приложении "ВТБ онлайн». Я согласился. После чего девушка сказала, что сейчас вышлет смс с шестизначным номером, а я в свою очередь буду должен озвучить слово «деактивация» и данные цифры после двух коротких гудков, что я и сделал. Далее девушка сказала, что данная операция не прошла, и попросила повторить данные действия, выслав код заново. После того как я озвучил данную команду, она мне ответила, что деактивация подтверждена и спросила - «остались ли к ней какие-либо вопросы», на что я ответил – «нет». На этом наш разговор закончился. Данный разговор продлился 11мин. после этого разговора в личный кабинет «ВТБ онлайн» я не заходил. Оповещения об открытии какого-либо нового счета не получал. 17.04.2021 в 13:47 на мой номер пришли три сообщения от ВТБ. В первых двух было указано, что с моего счета были произведены два перевода денежных средств, размером 11000 руб. и второй 200000 руб. В третьем было указано о блокировке карты в связи с подозрительными действиями. После чего я попытался зайти в мобильное приложение «ВТБ онлайн», но доступ был заблокирован. Дальше я сразу позвонил на горячую линию ВТБ, и спросил, что за переводы были совершены на сумму 211000 руб., ведь данных денежных средств на моих счетах не было. На что мне ответили, что вчера была активирована виртуальная кредитная карта лимитом 213000 руб. по маркетинговому предложению через мобильный банк и с нее были произведены данные переводы (и что данная карта ужу заблокирована). Так же я получил информацию, что вход в личный кабинет «ВТБ онлайн» был заблокирован, вероятно третьими лицами. 17.05.2021 мною в Банк ВТБ (ПАО) было представлено обращение (получила А.Б. В.) с вопросами: - на каком основании и кем было выдвинуто предложение о выделении мне без моего согласования кредитной карты лимитом 213000 руб. (причем с явно завышенным процентом в сравнении с имеющимися у меня кредитными обязательствами), учитывая, что кредитная карта у меня уже имеется (ведь могли просто увеличить лимит по существующей карте)? - каким образом посторонние лица узнали о наличии выделенных средств (звонок поступил именно спустя день с появления маркетингового предложения лимитом 213000 руб.)? - как мои персональные данные стали доступны посторонним лицам? - почему только после перевода почти всех денежных средств служба безопасности банка вдруг задумались о том, что совершаются сомнительные операции и почему не предприняла действий к возврату перечисленных сумм? - почему не приходили смс о том, что совершаются переводы денежных средств и не требовалось подтверждение данных переводов? - почему служба безопасности не заинтересовалась вопросом, что переводы совершаются после блокировки доступа в личный кабинет? А также предупредил, что в случае предъявления в мой адрес претензии о необходимости произвести оплату денежных средств, которыми не пользовался, - взыскание данных средств возможно только в судебном порядке, при этом с моей стороны будет выдвинуто требование о возмещении морального вреда, возникшего по вине сотрудников банка, принявших решение о выделении мне виртуальных кредитных средств без моего на то согласия, допустивших «утечку» информации и выдавших кредит без должного установления личности кому он выдается, да еще и в момент, когда личный кабинет был заблокирован. О рассмотрении дела в упрощенном производстве отказываю. До настоящего времени письменного ответа от Банка я не получил, но регулярно от банка и коллекторов я получаю телефонные звонки с требованием оплатить задолженность по взятому кредиту. При этом, хочу отметить, что разговоры коллекторского агентства ведутся далеко не на культурном и гражданском языке, а с применением угроз и с неподобающим обращением. 19 августа 2020 года я по телефону обращался на горячую линию банка ВТБ с вопросом возможно ли увеличить лимит моего овердрафта по кредитной карте лимитом 20000 руб. (счет ****97). На что мне ответили отказом и пояснили, что для получения одобрения необходимо обратиться в офис банка и подписать документы, после чего я воспользовался услугой другого банка и необходимость в увеличении отпала. В связи с чем у меня не возникло каких-либо подозрений, что посредством телефонных переговоров можно активировать кредит и перевести деньги на другой счет. Я выражаю полное недоверие банку ВТБ, считаю, что действия мошенников и сотрудников банка являются предварительно согласованными, либо работа службы безопасности банка является ничтожной, а самовольное предложение банка с предоставлением мне кредита и его «обнародованием» в моем личном кабинете (как выяснилось никаким образом не защищенном от посторонних глаз) привели к причинению ущерба. Учитывая, что денежные средства принадлежат банку и в моих действиях не было заинтересованности получить данный кредит, полагаю, что первоначально потерпевшей стороной является именно банк. Именно сотрудников банка ввели в заблуждение, использовав мои данные; это деньги банка были переведены на сторонние счета. Сотрудник банка при разговоре сам признал, что из-за возникших подозрений о совершении неправомерных действий, счет был закрыт. Но при этом Банк не удосужился провести возврат данной суммы, имея номер счета, на который был произведен перевод 200000 руб., а также вовремя не позвонили мне, чтобы предупредить о возможных действиях мошенников. Считаю, что банк должен быть заинтересован в вопросе кому он на самом деле предоставляет денежные средства и усилить меры безопасности (например осуществлять звонок клиенту с целью проверки личности) перед предоставлением кредита. Человек, на чье имя оформлен кредит, если он не был осведомлен, что берет на себя обязательства, не должен отвечать за действия банка и третьих лиц. Судебные прецеденты и практика в решении таких вопросов в пользу непричастной стороны имеется. Так как услугой я не пользовался, то и возвращать свои денежные средства на счет банка (повторюсь, который самовольно выдвинул предложение о выделении мне виртуальной кредитной карты и таким образом сам себя подставил под совершение мошеннических действий), а в последствии пользоваться порядком регресса, не намерен. Установлено, что сумма в размере 200000 руб. была переведена на счет Л.Г.М.. Данные этого гражданина устанавливаются, как и его причастность к совершению мошеннических действий. Я согласен пойти на встречу банку и выдвинуть требования вернуть указанную сумму. В случае его отказа, мною будет подано исковое заявление. Я, в установленном законом порядке, перечислю денежные средства на счет банка после их взыскания с виновной стороны. Банк при этом также может принять участие в судебном процессе, заявив свои требования, в том числе оплату процентов за пользование чужими денежными средствами. На основании изложенного, прошу Вас ответственно отнестись к возникшей ситуации, провести внутреннею проверку по данному факту и оказать содействие правоохранительным органам. Прошу снять с меня обязательство по выплате похищенной суммы, а также исключить информацию из ОКБ, которая может негативно в последствии сказаться на моей кредитной истории. Отстаивать свою позицию я намерен вплоть до высшей судебной инстанции. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Денис Игоревич, представители ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



