Увеличение % ставки по кредиту при смене страховой
08.06.2021 10:05:27
"30" апреля 2021 года я оформил потребительский кредит в банке ПАО "ВТБ" через мобильное приложение со страхованием жизни на сумму 700 000 рублей. Кредитный договор от 30.04.2021 № 6***19 (далее – кредитный договор). После заключения кредитного договора, появилась возможность его просмотреть. Я увидел полис «Финансовый резерв» Страховой группы «СОГАЗ» сумма страховой премии по которому составляла 176 754 рубля. Следовательно, сумма кредита увеличилась на вышеуказанную сумму. Однако сумма страховой премии по основному риску «Смерть в результате несчастного случая или болезни» составляла всего 29 458,93 рублей. В соответствии с пунктом 2.3.6.2 требований к полюсам/договорам страхования, размещенным на официальном сайте банка ПАО «ВТБ» по потребительскому кредитованию и автокредитованию необходимо застраховать лишь только «смерть застрахованного в результате несчастного случая или болезни». Дополнительные страховые риски не нужны. В связи с тем, что сумма по дополнительным рискам составила 147 295,07 рублей, я «6» мая 2021 года обратился в отделение банка ПАО «ВТБ» для расторжения договора страхования со Страховой группой «СОГАЗ». Перед обращением в отделение банка и расторжением вышеуказанного договора страхования, мною был заключен новый договор страхования с ООО «Зетта Страхование» на сумму 964 430 рублей, что превышает сумму кредитного договора и сроком с 06.05.2021 по 01.05.2028 года. Отмечаю, что согласно информации, размещенной на официальном сайте банка ПАО «ВТБ» ООО «Зетта Страхование» включена в «Список страховых компаний, удовлетворяющих требованиям Банка по итогам экспертизы правоспособности и финансового состояния, для целей страхования операций физических лиц и клиентов с выручкой не более 800 млн. рублей*» (пункт 19) и их договоры соответствуют требованиям банка. Полюс (договор страхования) ООО «Зетта Страхование» СНС-3 №0***3 от 06.05.2021 заключен в соответствии с требованиями к полюсам/договорам страхования* (*сноски внизу 1 страницы: Далее – Требования. Данные Требования распространяются на вновь заключенные Полисы/ Договоры страхования. К кредитным договорам, заключенным физическими лицами до введения в действие актуальных требований к Полисам/ Договорам страхования, применяются те условия страхования, которые действовали на дату заключения кредитного договора. 2 Банк осуществляет проверку Полисов/ Договоров страхования на соответствие настоящим Требованиям. В рамках программ автокредитования, потребительского и ипотечного кредитования физических лиц Банк размещает информацию о перечне Компаний, Полисы/ Договоры страхования которых прошли проверку на соответствие Требованиям на соответствующих страницах на официальном сайте в сети Интернет. 3 За исключением отдельных программ автокредитования, когда перечень обязанностей Страховщика подлежит согласованию с Банком.) Для сохранения дисконта по процентной ставке, в размере 7,2 % «6» мая 2021 года, после расторжения договора страхования со страховой группой «СОГАЗ» через отделение банка ПАО «ВТБ» РОО «Кузбасский» по заявлению в произвольной форме предоставил новый договор страхования с ООО «Зетта Страхование» СНС-3 №0***3 от 06.05.2021, о чем специалистом банка поставлена отметка на заявлении. «12» мая 2021 года, через дополнительное заявление и через того же специалиста банка, я направил дополнительное соглашение № 1 от 06.05.2021, в связи с внесением уточнения в раздел Выгодоприобретатель, в соответствии с подпунктом 2.3.1. пункта 2.3 Перечня требований Банка ПАО «ВТБ» к Полисам/Договорам страхования банка ПАО «ВТБ». «30» мая 2021 был списан платеж в размере 11 149,96 рублей, что соответствует ставке 7,2%, «7» июня 2021 года в мобильном приложении увидел, что процентная ставка изменилась на 12,2% и платеж стал 12982,63. Ответ от банка мне не поступил, в связи с чем, я обратился в отделение банка, в которое предоставлял страховой полис, на что специалист мне ответила, что ответ так и не поступил. Специалистом банка в электронном виде было направлено обращение, на которое «8» июня 2021 года ей пришел ответ, что в принятии страхового полиса мне отказано и для того чтобы мне ознакомиться с результатом отказа, мне необходимо обратиться в банк и написать претензию. Однако это требование является нарушением части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а именно: письменное обращение, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Мое заявление от 06.05.2021 и являлось письменным обращением, на которое я так и не получил ответ. Считаю сложившуюся ситуацию прямым нарушением законодательства РФ, а также моих законных прав, как потребителя. Полагаю, что изменение размера ежемесячного платежа в одностороннем порядке, а равно отказ в применении дисконта в размере 7.2 % годовых незаконным. Прошу оказать содействие в досудебном урегулировании сложившейся ситуации. Дополнительно сообщаю, что по аналогичным вопросам уже существует судебная практика (пример: Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 01.10.2019 по делу № 33-10507). Ответ редакции сайта АРБУважаемый Антон Сергеевич, представители ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться напрямую в Головной офис банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



