Мошенничество

04.05.2021 15:57:29

Здравствуйте! 30.03.2021 в 16-58 мне позвонили неизвестные, представились настоящими сотрудниками банка ВТБ,  сообщили, что с моей карты мошенники украли 167885 рублей, что это недобросовестные сотрудники банка увели эти деньги, что банк операцию уже приостановил и что деньги мне вернутся. Также мне сказали зайти в приложение ВТБ. С первого раза зайти не получилось, на том конце провода сказали, что видят несколько подключений с Андроид и Айос, я сказала, что айфона у меня нет. После неудачных попыток зайти в приложение у меня спросили с какой сим-карты у меня интернет, и попросили меня дать им мой другой номер. В 17-14 мне пришло СМС, что выполнен перевод в сумме 167885 рублей, я смогла зайти в приложение и увидела, что выполнен перевод данной суммы на карту лица, которое мне не знакомо. Сотрудники ВТБ перезвонили мне на другой номер, сказали, что выкинули остальных пользователей, которые взломали мое приложение, и что сейчас я там одна. Далее мне объяснили, что мошенники еще пытаются взять от моего имени кредит (предложение "висело" в приложении ВТБ), и что я должна быстрее, чем они взять кредит, обналичить его и вернуть обратно в банк. Люди на другом конце провода знали мои паспортные данные, под их руководством я оформила кредит, во время того, пока происходило оформление кредита, сотрудник ВТБ видел дистанционно, что я делаю, говорил, куда нажимать, никаких кодов из СМС я не называла, сам сотрудник настаивал на том, чтобы я ему не говорила коды из СМС и не выходила из приложения. После того, как я оформила кредит мне сказали снять деньги в банкомате в ТЦ Атриум г. Хабаровск. Я пошла туда, но банкомата ВТБ там не было. Тогда они сказали искать другой банкомат, я должна была по их указу снять деньги быстрее, чем мошенники и вернуть кредит банку: перевести их на банковскую ячейку. Я поехала в супермаркет, где был банкомат. Предварительно банковскую ячейку нужно было активировать: сделать через банкомат перевод в сумме 98000 рублей на 16-ти значный номер. Я сделала его, там была комиссия 1500 рублей. Затем сказали снять 1 млн рублей кредита. Я спросила, а что будет если в банкомате таких денег нет? Сотрудник ВТБ уверенно ответил, что такая сумма есть. Я 5 раз сняла по 200 000 рублей. Потом сказано было поехать с данной суммой обратно в ТЦ Атриум и вернуть кредит через неавторизированные банкоматы банков-партнеров ВТБ (терминал Тинькофф). Мне было сказано никому не говорить о всей сложившейся ситуации, т.к. это может препятствовать поимке мошенников-сотрудников ВТБ. Я боялась ехать на автобусе с 1 млн. рублей в ТЦ Атриум, и сказала об этом, на что мне ответили, что все под контролем, если на меня нападут, то полиция сразу отреагирует. Я хотела вызвать такси, но приложение такси "Максим" зависло, собеседник зачем-то спросил пользуюсь ли я WhatsUp-ом?  Я позвонила супругу с рабочего телефона и попросила вызвать такси до ТЦ Атриума и что подробности позже. Все время мой телефон был занят: линия то переключалась на сотрудника Сергея (финансовый отдел), то сотрудника Евгения (отдел работы с клиентами). Когда я приехала в ТЦ Атриум мне сказали подойти к терминалу Тинькофф. Говорили, что нужно нажимать, чтобы вернуть кредит банку: 16-значный номер банковской ячейки был похожим на ту, что я вводила в банкомате ВТБ, на экране высветился значок-логотип  Сбербанка. Я возмутилась, почему банковская ячейка ВТБ пополняется через терминал Тинькофф и имеет логотип Сбербанка? Ответ был таким: Сбербанк - это монополист, он предоставляет финансовые коридоры. Я перевела под их давлением 40000 рублей. Остальные 960 тысяч были у меня при себе. Я стала плакать, поняла, что тут что-то не так. Сотрудник ВТБ стал меня успокаивать, уговаривать, чтобы я продолжила гасить кредит, спрашивал, сколько у меня заряда на телефоне. Я спросила, какие у меня основания полагать, что мне звонит истинный сотрудник ВТБ. Ответ был таким: мне еще раз назвали мои паспортные данные, дату рождения, прописку и сказали, что только банковские сотрудники знают такие данные, а мошенники их спрашивают. К этому моменту я окончательно расстроилась, начала плакать, уже устала и поняла, что мне звонит вовсе не сотрудник ВТБ. У меня был телефон  сотрудника ВТБ Руслана, который мне помогал оформлять 2020 году кредит, я написала ему в Вотсапп с рабочего телефона, он написал, что больше там не работает, но даст мой номер своему бывшему коллеге Степану. Степан мне позвонил на рабочий телефон, мы познакомились, я коротко обозначила суть проблемы и он сказал что делать. На мой личный телефон еще несколько часов поступали звонки, но я уже не отвечала. Позвонив на горячую линию ВТБ я попросила заблокировать мне мобильный банк и карту. 31.03. я обратилась в ДО Южный, написала претензию о спорной транзакции, оказалось, что пока я ездила с деньгами до торгового центра сотрудники ВТБ перевели сумму около 137 тысяч рублей на счет третьего лица, которого я не знаю, и мне даже не было об этом СМС. А 01.04. сделала досрочное частичное гашение кредита. 31.03. я написала заявление в полицию. 05.04. и 06.04. банк дважды поздравил меня с оформлением кредита онлайн. При том, что я стала жертвой мошенников! Какие могут быть поздравления? Я этот кредит брать не собиралась. 29.04. ночью мне поступило СМС о том, что мое обращение о спорной транзакции рассмотрено и что я могу его посмотреть в ВТБ-онлайн. Я позвонила на горячую линию, где сказали, что все, что касается мошенничества, нужно решать в отделении. 29.04. вечером после работы я поехала в ДО Южный. Изложила сотруднику банка свой вопрос, на то сотрудница ВТБ рявкнула: "Эти вопросы нужно решать на горячей линии". Я потребовала письменный ответ банка на мое письменное заявление о спорной транзакции. Сотрудница опять отказала. Я повторила свою просьбу, и она сказала звонить при ней на горячую линию. В течение всего разговора с сотрудником горячей линии у нас была перепалка с тремя сотрудницами ДО Южного, хотя я всего лишь нуждалась в документах по своему вопросу. Когда специалист на линии дочитал мне ответ, я попросила его прислать мне официальный письменный ответ за подписью ответственных сотрудников. В этот момент сотрудница банка откровенно расхохоталась, это было видно через маску, она мне сказала, что я сама виновата в том, что у меня украли деньги. Сотрудник горячей линии зарегистрировал новое обращение и обещал, что мне придет письменный ответ. Сегодня 04.05. мне позвонили из банка и сообщили, что у меня просрочка по кредиту около 5600. Тогда как в СМС была сумма около 4400 рублей. Кредитный договор и график платежей я планировала получить вместе с официальным ответом банка 29.04.2021.  Но сотрудница банка показала, что умеет хохотать и психовать, квалифицированных действий от нее не было. Я прошу помочь разобраться в моей проблеме. Почему сотрудники ВТБ звонят, знают мои паспортные данные, помогают без справок 2НДФЛ и копий трудовой книжки взять кредит, видят все мои операции в мобильном приложении. уверенно говорят, что в банкомате есть 1 млн рублей, а потом веселятся в отделении ДО Южного и издеваются над клиентом. Почему мои данные никак не защищены? Почему по вине банка я понесла существенный материальный ущерб? 

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Мария Александровна, представители ВТБ не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.