Блокировка счетов физического лица
20.10.2020 18:57:13
Я, Игорь Александрович, являюсь клиентом Банка ВТБ (ПАО) как физическое лицо, так и как ИП, у меня оформлена ипотека, а также зарплатная карта от предприятия, где я работаю по Трудовому договору. В мае 2020 г. Банком ВТБ (ПАО) были заблокированы все счета, открытые мною в этом Банке как физическим лицом, так и ИП без уведомления и объяснения причин. При личном обращении в Банк мне предложили закрыть все счета без дополнительных объяснений. 03.06.2020 мною было подано заявление с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность поступления и снятия денежных средств с моих счетов, а также от ИП был подан запрос на выдачу уведомления на бумажном носителе о приостановлении движения денежных средств по расчетному счету. 18.06.2020 я получил ответ от Банка ВТБ (ПАО) о том, что Банк приостановил движение денежных средств по счетам ИП и физ. лица по причине выявления признаков, указывающих на необычных характер операций (в соответствии с п.6.2.11 и п. 4.12 Правил), ссылаясь на Приложение к Положению Банка России от 02.03.2012 № 375-П. Запрос о предоставлении документов, необходимых Банку ВТБ (ПАО) для проведение проверки и снятии всех ограничений предоставлен мне не был. 31.07.2020 мною был подан повторный запрос в БАНК ВТБ (ПАО) о предоставлении запроса о предоставлении документов или сведений, которые необходимы Банку ВТБ (ПАО) для проведения проверки и снятии всех ограничений по счетам. Запрашиваемый мною документ мне предоставлен не был, как и ограничения по счетам сняты не были тоже. Таким образом, Банк ВТБ (ПАО) нарушил п. 6.2.11 (п. 4.12 соответственно) Правил внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма, который дословно звучит так: «Приостановить проведение операций по Счетам и предоставление других услуг посредством технологий дистанционного доступа к Счету в рамках настоящих Условий обслуживания по системе ВТБ БО, в случае непредставления Клиентом запрошенных Банком документов и информации, а также в качестве меры в соответствии с нормативными требованиями и рекомендациями Банка России в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Банк уведомляет Клиента о применении мер, указанных в настоящем подпункте Условий обслуживания по системе ВТБ БО, любым способом, позволяющим Клиенту получить уведомление и установить, что оно исходит от Банка, в том числе с использованием ВТБ БО. Запроса или уведомления от Банка ВТБ (ПАО) мною получено не было. Обращаю внимание также что были нарушены следующие положения законодательства: 1. Положения статьи 858 ГК РФ - "ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом" - без решения суда и в отсутствии в отношении меня исполнительного производства. 2. Положения пункта 2 статьи 845 ГК РФ гарантированное Клиенту законом право беспрепятственно распоряжаться денежными средствами, имеющимися на счете Клиента. Кроме того, до ограничения моих прав пользования счетами (приостановление проведения операций по счетам) Банк не запрашивал у меня никаких документов, т.е. имеют место признаки нарушения статьи 10 ГК РФ - "злоупотребление правом", а также признаки "злоупотребления должностными полномочиями" ст. 285 УК РФ и "самоуправство" ст. 330 УК РФ - самовольное, вопреки установленному законом или иным нормативным правовым актом порядку, совершения каких-либо действий, правомерность которых оспаривается организацией или гражданином, если такими действиями причинен существенный вред. Обращаю еще раз внимание на то, что Банк ВТБ (ПАО) не запрашивая у меня какие-либо подтверждающие операции по счетам документы, неправомерно отнес все операции по моим счетам к разряду сомнительных, чем нарушил положения ЦБ РФ - "банковские правила не могут содержать положения, противоречащие законодательству РФ"(Инструкция ЦБ РФ № 28-и от 14.09.2006, в редакции Указаний Банка России от 25.11.2009 № 2342-У, от 28.08.2012 № 2868-У и др.) На все мои запросы в Банк ВТБ (ПАО) – получаю один и тот же ответ, что Вы можете предоставить документы, но какие и по каким операциям никто не уточняет, в связи с чем произошла блокировка, также вразумительного ответа я не получил. Закрывать счета и переводить денежные средства в другой Банк у меня нет желания, т.к. есть ипотека в Банке ВТБ(ПАО), да и все документы, подтверждающие движение денежных средств по счетам у меня тоже есть. Но со стороны Банка ВТБ (ПАО) желания проверить и разобраться в этой ситуации нет. Каждый раз в отписках на мои запросы получаю одну и ту же фразу «Решений об отказе в выполнении распоряжений о совершении операций в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ не принималось.» Решений не принималось, а счета физического лица заблокированы. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Игорь Александрович, к сожалению, ВТБ не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы). Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


