Жалоба на ВТБ

29.05.2020 14:54:38

6» апреля 2020 года в связи с пандемией коронавируса я была вынуждена обратиться в банк за кредитными каникулами по ипотеке. В подтверждение условия предоставления кредитных каникул электронным способом я отправила в банк справку 2 НДФЛ о понижении дохода более чем на 30%. Банк подключил мне кредитные каникулы сроком на 3 месяца, не заключив со мной никакого дополнительного соглашения и не согласовав условия каникул, что нарушает мои права. О подключенной опции «кредитные каникулы» я узнала только из личного кабинета банка. Банк подключил кредитные каникулы сроком на 3 месяца, тем самым увеличив срок моей ипотеки на 12 месяцев. Последний платеж составил 135 000 рублей (Тем самым сумма переплаты выросла на 338 327 рублей). При обращении в банк мне было отказано в отключении кредитных каникул, несмотря на то, что ни каких документов я не подписывала, с информацией об ухудшении условий кредитования, наступающем в результате вышеописанной банковской опции знакома не была. На мои возражения банк произвольно пересмотрел график платежей, что повлекло увеличение срока кредитования уже на 18 месяцев (Тем самым сумма переплаты выросла на 339 336 рублей). Я снова обратилась в банк с требованием отключить кредитные каникулы, мотивируя своё требование тем, что мне не предоставлено для ознакомления и подписания дополнительное соглашение, содержавшее бы все условия вносимых в договор изменений. Однако Банк отказался принять мои возражения, в одностороннем порядке существенно изменив условия кредитования. Несмотря на то, что банк подключил кредитные каникулы, выражая свое несогласие с измененными условиями, я внесла очередной платёж по ипотеки согласно графику своего ипотечного договора. И еще раз написала и подала через личный кабинет на сайте банка заявление об отключении каникул с требованием о зачете своевременно внесенного платежа в погашение ипотеки. Банк ответил: "Сообщаем, что отказаться от услуги "Банковские ипотечные каникулы" после ее активации невозможно. Списание платежа, к сожалению, также произвести невозможно". На протяжении всего срока действия кредитного (ипотечного) договора я своевременно и в полном объеме вносила ежемесячные платежи и не имела задолженности. Банком грубо нарушены положения статьи 10 Закона о защите прав потребителей, которой установлена обязанность исполнителя предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора. В связи с нарушением моих гражданских прав включением в договор кредитования условий, ущемляющих права потребителя, в порядке досудебного урегулирования спора, руководствуясь ст.10,15,16,17 Закона о защите прав потребителей, требую: 1. Отключить кредитные каникулы. 2. Вернуть график платежей согласно подписанного мной кредитного договора от «18» июня 2018 года 3. Зачесть внесенный мной вовремя очередной платеж в погашение ипотеки.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Татьяна Петровна, к сожалению, ВТБ не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.