Не правомерные действия банка

23.11.2018 00:45:31

26.09.2018г. с моего Мастер счета в Банке ПАО ВТБ (далее «Банк») было списано 10 280 (десять тысяч двести восемьдесят) рублей. При выяснении обстоятельств списания денежных средств оказалось, что у меня имеется задолженность по кредитному договору от 06.05.2010г. в размере 61 324, 06 (шестьдесят одна тысяча триста двадцать четыре целых шесть сотых) рубля (справка о задолженности от 26.09.2018г. прилагается). Договор был заключен на сумму 150 000 (сто пятьдесят тысяч) рублей, сроком 60 месяцев, общая сумма платежей по кредиту составляла 234 837,13 рублей. Мною, в счет погашения кредита было выплачено 240 365,01 рублей с учетом процентной ставки и просроченных задолженностей. Последний платёж по кредитному договору осуществлялся 12.05.2015г. Обосновать задолженность на сумму 61 324,06 рублей сотрудники Банка мне не смогли. На мой вопрос, почему в течении трёх лет и шести месяцев Банк не предъявлял никаких требований по оплате задолженности, так же ответить не смогли. Со слов сотрудника банка «имеет место ошибка, будем разбираться» и порекомендовал составить «Обращение клиента». 27.09.2018г. №5902221 мной было направлено обращение в Банк за разъяснением сложившейся ситуации. 23.10.2018г. мне на электронную почту поступил ответ Банка. Из ответа: «…Последний платеж по кредиту приходился на 06.05.2015 и составлял 4167,33 руб. По состоянию на 06.05.2015 остатка денежных средств на счете карты в сумме 0,92 руб. оказалось недостаточно для исполнения заемщиком своих обязательств перед Банком, что послужило причиной образования просроченной задолженности и применения штрафных санкций. Частичное погашение просроченной задолженности в сумме 4000,00 руб. произведено 12.05.2015 за счет внесенных Вами 11.05.2015 на счет карты денежных средств.» (Т.е. исходя из ответа Банка я не доплатила 167 рублей.) В соответствии с кредитным договором и графиком платежей по потребительскому кредиту выданному мне при заключении Кредитного договора последний платеж по кредиту приходился на 06.05.2015 и составлял 4 119,55 руб. Следуя условиям кредитного договора глава 4 п. 4.1.6. последний платёж осуществлялся мной при личном обращении в Банк. Сумма в счет погашения задолженности по кредиту в полном объёме была внесена соответствующая обозначенной сотрудником Банка (4 000 рублей). В справке о закрытии кредитного договора было отказано. Мотивированно тем, что консультация о размере последнего платежа проведена, и справка мне не требуется. Так же выдача подобного документа не предусмотрена условиями договора. По условиям кредитного договора мне была предоставлена услуга «SMS-банкинг» (Глава 6 кредитного договора). Однако никаких уведомлений о задолженности не поступало в течении 3 лет. (детализация по номеру телефона будет предоставлена по необходимости) С 2010 - 2018 гг. я являлась постоянным клиентом Банка ПАО ВТБ. До 22.03.2017 года владела Кредитной картой Банка. Не однократно лично интересовалась имеется ли у меня задолженности перед банком. О долге не сообщалось. При закрытии кредитной карты так же интересовалась задолженностями и требовала справку об их отсутствии. В выдаче справки снова было отказано. О долге не сообщалось. Путём долгих, многократных переговоров и требований удалось добиться хотя бы справки о нулевом остатке денежных средств с учетом кредитного лимита. В сентябре 2018 я решила хранить семейные сбережения на счете в Банке ПАО ВТБ, и неожиданно возникла задолженность 61 324,06 рублей (более чем трёх летней давности за не доплаченные 167 рублей исходя из ответа Банка на моё обращение). При внесении денежных средств на счет я так же интересовалась о задолженностях и так же получила ответ, что задолженности перед банком не имеется. И еще не рассмотрев моё обращение, от сотрудников банка стали поступать каждый день многократные звонки с требованием вернуть долг с угрозами коллекторами и испорченной кредитной историей. Во всех доступных интернет ресурсах задолженности за мной не числились, каких-либо требований по возврату долга в том числе и Исковых Банк не предъявлял до октября 2018 года. Учитывая вышесказанное, считаю действия Банка ПАО ВТБ и его сотрудников подпадающими под Статьи: 159 ч. 5 УК РФ Мошенничество. 163 ч.1 УК РФ Вымогательство 14.7. КоАП РФ Обман потребителей А так же Банком ПАО ВТБ была нарушена Статья 199. ГК РФ ч.3

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Ольга Владимировна, к сожалению, в последнее время ВТБ не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.