Нарушение прав потребителя со стороны банка

21.05.2018 23:42:42

Добрый день. 16.04.2018 написала заявление в ВТБ24 (потребительский кредит и страховка оформлены 03.04.2018 в филиале на Пресненской набережной 12, приняли заявление, выдали копию с печатью). Заявление на отказ от договора страхования в рамках Страхового продукта «Финансовый резерв» в ВТБ24 (ПАО) и возврат платы за включение в число участников Программы страхования за весь срок страхования в размере 50 481 рубль. 3 апреля 2018 года при заключении кредитного договора банком было нарушено право потребителя на свободный выбор услуги страхования, предложенный для подписания документ не предусматривал альтернативы в выборе страховщика, иной программы страхования и способа оплаты услуг страхования. Мне не предложили альтернативной (повышенной) кредитной ставки в случае моего отказа от страхования. Кредитный менеджер не предупредил о последствиях присоединения к коллективному договору страхования, в частности, о невозможности его расторжения, о невозможности перерасчета страховой премии в случае досрочного погашения кредита, а также о единовременном списании страховой премии за весь период, на который выдан кредит — 4 года. Мне не разъяснили разницу между продуктами «Финансовый резерв Лайф+» и «Финансовый резерв Профи», галочки в заявлении о присоединении к Программе Страхования ставил сам менеджер, я не делала свой выбор. Мне не были выданы ни правила страхования, ни договор страхования, ни полис страхования. Поскольку такой сервис появился в ВТБ24 не так давно, то я не могла знать заранее о таких последствиях и была введена в заблуждение, а страхование было навязано. Зная все новые условия страхования, я бы не заключала договор кредитования в ВТБ24 вовсе, поскольку другие банки, например, Сбербанк предусматривает возможность отказа от страхования по коллективному договору страхования с возвратом платы за включение в Программу страхования. К сожалению, о последствиях присоединения к коллективному договору страхования в банке ВТБ24 просто умолчали. Я дважды спросила могу ли я отказаться от страховки, на что получила категоричный ответ: «Нет, кредит рассчитан при условии обязательного страхования». Таким образом, меня еще раз ввели в заблуждение, и у меня не было реальной возможности отказаться от договора страхования, либо выбрать иного страховщика, иную программу страхования, либо повышенную кредитную ставку в связи с отказом от страхования. Я была лишена права выбора при заключении кредитного договора в части предоставления банком дополнительных услуг. В соответствии с Гражданским Кодексом и Законом «О защите прав потребителей» я имею право отказаться от исполнения договора оказания услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Из смысла п. 2 ст. 428 ГК РФ, а также положений ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» следует, что заявление присоединения к коллективному договору страхованию должен соответствовать закону, иным правовым актам, а также не лишать присоединившуюся сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, либо содержать другие явно обременительные для такой стороны условия, которые она исходя из своих разумно понимаемых интересов не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора. Также считаю, что имею право в соответствии с Указанием ЦБ РФ от 20.11.2015 N3854-У отказаться от страхования и получить возврат уплаченной платы за за весь срок страхования в полном размере: 50 481 рубл. В данном случае коллективный договор по навязанному мне страхованию лишает меня прав потребителя, предоставляемых как по индивидуальным договорам страхования (отказ от договора в 14-дневный срок), так и по коллективным договорам страхования (14 дней на отказ по договору Сбербанка). При рассмотрении моего заявления прошу учесть доводы из определения Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 года Дело № 49-КГ17-24, в частности: - «Необоснованными являются также доводы суда апелляционной инстанции о том, что Указание ЦБ РФ неприменимо к спорным правоотношениям, поскольку оно устанавливает минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления страхования в отношении страхователей - физических лиц, в то время как страхователем по договору коллективного страхования являлось юридическое лицо - Банк.» - «вследствие присоединения к Программе страхования с внесением заемщиком соответствующей платы застрахованным является имущественный интерес заемщика, а следовательно, страхователем по данному договору является сам заемщик. Поскольку заемщиком в таком случае является физическое лицо, то на него распространяется приведённое выше Указание ЦБ РФ…» - «Неправомерным являлся и вывод суда о том, что невключение в договор коллективного страхования предусмотренного Указанием ЦБ РФ условия о возврате платы за участие в Программе страхования при отказе от участия в Программе страхования не ущемляет права потребителя.» Первоначально заявление подала в филиал ВТБ24 на пресненской набережной,12 от 16.04.2018 (есть копия с печатью). 18.05.2018 позвонила менеджер и сказала,что по по моему решению принято отрицательное решение, на мою просьбу прислать мне официальное письмо,получила отказ. Прокомментировала тем,что данные письма не выдают. Я категорически не согласна с решением банка, и считаю, что банк обременяет моё право, как потребителя. Прошу, вас, помочь мне в данном вопросе. Ответ прошу направить на адрес эл. почты. С уважением, Надежда Анатольевна.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Надежда Анатольевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться за консультацией в секретариат Финансового омбудсмена по контактам, указанным на нашем сайте - http://arb.ru/b2c/abuse/contacts/.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.