Обман при открытии и закрытии кредита
28.01.2022 13:08:02
10 января 2022 года я купила подержанную машину в «Рольфе», сдав свою прежнюю машину в трейд-ин. На разницу в цене я хотела оформить автокредит 1 137 тыс рублей. Заявку на кредит отправила сотрудница «Рольфа», пришло несколько одобрений из разных банков и среди всех я выбрала ОТП-банк, о чем уже жалею. Итак, еще почти два часа я прождала в автосалоне пока приедет менеджер банка, я не помню как её зовут, кажется Милана. Прошло еще какое-то время, пока она оформила бумаги окончательно и вот она даёт мне на руки индивидуальные условия кредита, где стоит сумма кредита 1537 тыс рублей. Я ее спросила каким образом сформировалась эта сумма? У меня на руках есть документы: доплата за авто 1137 тысяч рублей, 108 тыс – КАСКО (я всегда страхую) и еще 262 тыс некая страховка, впаренная «Рольфом» (но это отдельная история). Итого получается: 1507 тыс. А кредит мне дают на 1537 тыс. Я спросила, что это за дополнительные 30 тысяч? На что сотрудница ОТП-банка Милана, немного помолчав, ответила, что это плата за смс-оповещения 12 тыс и проценты за первый месяц кредита. Последнее меня несколько удивило, обычно банки не включают проценты в сумму основного долга. Милана сказала, что позже я могу зайти в приложение и отключить смс. Дальше, я увидела, что процентная ставка по кредиту в первые три месяца 26,85%, далее снижается, то есть ставка регрессивная. А в шапке ПСК (полная стоимость кредита) стоит 15,493%. Я решила удостовериться в том, что ко мне будет применена регрессивная ставка. Милана ответила, что нет, это ставка фиксированная 15,493%, а то, что написано в п. 4 индвид. условий кредитного договора – это просто общие слова, все банки так делают (нет!) и ко мне не относятся, не смотрите туда. Это тоже вызвало сомнения, ведь это, судя по тексту, относится именно к моим индвид. условиям. Немного поразмыслив, я решила согласиться, ведь я планировала платить кредит как минимум два-три года и за это время ПСК действительно стремилась к 15,493%. Пока мы все подписали шел уже девятый час вечера. Кроме индивид условий кредита и графика платежей на руки мне больше ничего Милана не выдала, никаких платежек за КАСКО и страховку от Рольфа, ни платежки в Рольф, ничего. Я была уже уставшая и как-то даже ушло это из внимания. На следующий день – 11 янв - я загрузила приложение банка и отменила смс-оповещения. Но сумма основного долга у меня не уменьшилась, что меня удивило, ведь менеджер банка утверждала, что эта сумма включена в основной долг. Тогда я зашла в историю переводов в приложении и увидела один платеж на 15 тыс за сертификат «Телемед + аптечный кэшбек». Вот так сюрприз! Это что-то новенькое. Я тут же поехала в отделение ОТП-банка на Профсоюзной, там я сказала операционистке, что хочу отказаться от этого сертификата. На что она возразила, что это не банковский продукт и мне надо обратиться к тому, кто выдал сертификат. Ответ резонный, но у меня нет никаких документов на этот платеж! Куда обращаться? Я попросила операционистку распечатать мне платежное поручение на этот перевод. Она отказала, сказав, что это невозможно и мне должны были дать его при оформлении кредита вместе с сертификатом. Но мне ничего не дали! И сотрудница банка даже ни слова не сказала про это, а просто нагло, глядя мне в лицо, соврала. Я нашла через яндекс по словам «Телемед + аптечный кэшбек» предполагаемую фирму, позвонила им, они подтвердили, что сертификат их и чтобы отказаться в том числе надо предоставить подтверждение оплаты, которого у меня, конечно же, не было. Как и самого сертификата, который тоже был нужен для возврата. Что ж, я снова поехала в ОТП-банк на Профсоюзной, теперь уже с заявлением о предоставлении платежных поручений на переводы с моего счета, которое сдала операционистке под печать. На месте же я попросила операционистку хотя бы выдать мне выписку со счета. Она сделала мне выписку и тут – очередной сюрприз! – я вижу еще один платеж на 15 тыс за услуги «Правокард». Конечно же, документов на него у меня нет и мало того, в приложении банка этот перевод отсутствует в истории переводов! Как такое может быть?! Это просто чистой воды обман потребителя, меня. Я начала шерстить приложение и действительно: кредит зачислен на 1537 тыс, переводы со счета на 1522 тыс, но остаток 0. А 15 тыс просто исчезли. Их нет! И я бы никогда об этом не узнала, если бы не попросила выписку со счета, потому что этот перевод не отобразился в приложении ни на следующий день, ни через неделю, ни через две недели, ни в настоящий момент. Я никогда с таким не встречалась. Стоя в банке в этот момент я четко и ясно поняла, что я не хочу продолжать отношения с этим банком ни одного дня дольше. Это просто мошенничество и обман. Я сказала операционистке, что у меня нет никаких документов на два платежа по 15 тыс и можно ли хоть что-то сделать? Она удивилась, что мне не выдали при оформлении, но распечатала из программы оба сертификата. Какая радость. Я тут же бросилась звонить в эти фирмы с отказом от их услуг. Тогда же обратилась в «Рольф», мне дали номер телефона Миланы, сотрудницы ОТП-банка, выдавшей мне кредит, я попросила у нее платежки, она очень недовольно отреагировала, что я отменила смс и из-за этого ее лишат премии (я считаю, что за такое надо лишать работы, а не премии) и что она не в России и когда-нибудь приедет и разберётся с моей просьбой. Что тоже явилось очередным обманом, ибо Милана на работе. А те 30 тыс Милана назвала платой за снижение % ставки и выгодным для меня предложением, что тоже ложь. И тогда же я обратилась за рефинансированием в другие банки и получила одобрение. Через приложение ОТП-банка при запросе на полное досрочное погашение мне выпадали проценты за весь первый месяц по ставка 26,85%, это около 35 тысяч рублей. Это незаконно, т.к. со дня оформления кредита прошло лишь 7 дней и я имею право погасить его в любой момент с оплатой только фактического времени использования кредита. Я внесла 17 января на кредитный счет 1537 тыс (сумма основного долга) и 35 тыс (сумма процентов), итого 1572 тыс, уже морально приготовившись далее требовать излишне уплаченные проценты. Я позвонила в банк с вопросом как мне досрочно погасить кредит. Девушка на телефоне мне ответила, что ничего не надо, просто внесите % за месяц вперед и кредит автоматически закроется. Меня это принципиально не устраивало. Тогда мне сказали, что надо приехать в отделение. На следующий день – 18 января - в отделении операционистка Алиева Сабина сказала то же самое: ничего не надо, кредит закроется через месяц сам. Я опять ответила, что меня это не устраивает. Я имею право закрыть кредит прямо сейчас и по закону, и по условиями кредита с оплатой только процентов за фактическое использование. Она вздохнула, сказала «хорошо, сейчас» и выдала мне уже автоматически программой заполненное заявление на досрочное погашение кредита. В нем черным по белому написано, что дата погашения кредита 18 января. Сумма основного долга 1537 тыс рублей, задолженность по процентам 9048 рублей (только за 8 дней кредита) и остаток на счете 1572 тыс рублей. То есть денег более чем достаточно. При этом банк опять умолчал о комиссии за смс 199 рублей, которая отразилась в задолженности в приложении, но не в моем заявлении на бумаге. Об это задолженности я не знала, я ведь отменила смс еще 11 января! Операционистка Алиева уверила меня, что кредит точно-преточно будет закрыт сегодняшним днем, то есть 18 января. Но произошло очередное чудо – кредит не закрылся! Зайдя в приложение 19 января, я увидела, что списан только основной долг 1537 тыс рублей, а сумма процентов 9048 и 199 рублей за смс висят как задолженность и будут списаны 10 февраля, в день очередного платежа по графику, и при этом остаток на счете 35 тыс рублей. Я написала письмо в банк с просьбой выдать мне справку, что мои кредитные обязательства исполнены в полном объеме 18 января. На что банк мне ответил: «в связи с оформлением 18.01.2022 заявления на проведение досрочного погашения задолженности по договору №*3631 произведен перерасчет процентов за фактическое время пользование средствами. По состоянию на 27.01.2022 средств на счете договора достаточно для погашения задолженности 10.02.2022, договор будет закрыт автоматически, после чего рекомендуем обратиться по вопросу получения справки». Это что такое вообще? Как этот ответ соотносится с моим заявлением? Я обратилась в чат банка в приложении, где оператор мне ответил, что я не осуществила полное погашение кредита, а лишь частично-досрочное. То есть я якобы фактически продолжаю пользоваться деньгами банка, но % за пользование мне не начисляют. Это что за бред вообще? Я подала претензию также через оператора, которую будут рассматривать еще 30 дней. Я вижу в действиях банка как минимум нарушение ст. 11 ФЗ-353, ст. 408 ГК РФ и обман и дезинформации при оформлении кредита, нарушение Закона о защите прав потребителя. Настолько неприятного клиентского опыта в моей жизни не случалось еще ни с одним банком. Ответ редакции сайта АРБУважаемая Анна Сергеевна, представители ОТП Банка не сотрудничают с АРБ в работе данного функционала. Советуем Вам обратиться с жалобой напрямую в Головной офис банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



