Неправомерные действия сотрудников банка

23.09.2020 11:43:26

Я, Владимир Викторович, являюсь клиентом АО «ОТП Банк», владельцем кредитной карты. 16.07.2020 мне поступил звонок, представившись сотрудником службы безопасности АО ОТП Банка, сообщили, что на мое имя собираются оформить кредит наличными. Пояснив, что согласие на оформление кредита я не давал, в отделение банка за оформлением кредита не обращался мне сообщили, что необходимо переоформить данные для входа в личный кабинет, для совершения данной операции нужно сообщить паспортные данные, которые я сообщил по телефону в результате мошеннических действий со счета кредитной карты были списаны денежные средства в размере 18000 рублей. Учитывая данный факт в этот же день я обратился в отделение ОТП Банка в г. Омске, по ул. Заозерная, д. 28, пояснив все обстоятельства, сотрудники банка сообщили, что денежными средствами воспользовались мошенники, кредитную карту заблокировали, после чего посоветовали оформить кредит наличными, чтобы погасить задолженность по кредитной карте, на что я ответил, что не готов принять решение по оформлению нового кредита сегодня. На следующий придя в отделение банка, я оформил заявку на получение кредита, в день обращения в банке присутствовали три сотрудника Алина, Екатерина и Павел. Алина занималась оформлением заявки на получение кредита, в результате чего был оформлен кредит в размере 136935,18 тысяч рублей с двумя страховыми продуктами один направленный на защиту жизни и здоровья второй на риски от потери работы. Обращаем внимание что страховой продукт «ЗАБОТА О РАБОТЕ» оформлен с нарушениями, т.к клиент является неработающим пенсионером следовательно данный страховой продукт некорректно оформлен и не соответствует требованиям страхового полиса. После чего сотрудник банка начала проводить операцию по переводу денежных средств на счет кредитной карты, в проведении данной операции было отказано т.к. карта заблокирована. Пояснив данную ситуацию, сотрудники, оформлявшие кредит, обратились к Павлу, с просьбой снятия блокировки для перевода денежных средств, на что он сообщил, что разблокировать данную карту он может, но провести обратно операцию по блокировке возможно только вечером. В результате чего карта была разблокирована, денежные средства в размере 114250 рублей переведены на счет. После перевода денежных средств, спустя несколько минут мне позвонили на сотовый телефон представились службой безопасности ОТП Банка спросили доволен ли я обслуживанием, не продолжая разговор я положил трубку, так как не успел далеко уйти снова обратился в отделение банка сообщил сотрудникам, что мне снова звонили мошенники и просил проверить все ли в порядке со счетом на что Алина ответила что это служба безопасности банка и беспокоится по данному факту не стоит. Никаких мер по обеспечению технической защищенности выпущенной карты сотрудниками банка предприняты не были. Равно как и не приняты меры по перевыпуску кредитной карты и изменению данных. На следующий день со мной связались сотрудники отделения ОТП Банка на Заозерной 28, сказав, что мне необходимо явиться в отделение. Придя в отделение банка у меня поинтересовались, совершал ли я какие-либо операции по кредитной карте, пояснив, что действий по кредитной карте мной не совершались, звонков и смс уведомлений о проведении каких-либо операций со счетом не приходили. После чего сотрудники банка сообщили, что мошенники вновь воспользовались кредитной картой и списали со счета денежные средства в размере 114250 сто четырнадцать тысяч двести пятьдесят рублей. По данному факту мной вновь было составлено обращение в банк от 18.07.2020, а также в полицию и прокуратору с требованием о проведении проверки и расследования. Однако последнее обращение, написанное в банке не принято в работу сотрудниками отделения, попросив объяснить причину, почему не рассмотрено поступившее обращение, мотивированного ответа я не получил. По настоящее время ни ответа от банка не поступило. Согласно ч. 4 ст. 9 ФЗ от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» на банки возлагается обязанность информировать клиентов о каждой совершенной с использованием электронного средства платежа операции. Поскольку информация о зачислении и последующем снятии мне не поступала данный порядок, предусмотренный законом, говорит о нарушении банком своих обязательств. В соответствии с ч. 6 ст. 9 оператор по переводу денежных средств (банк) обязан фиксировать направленные клиенту и полученные от клиента уведомления, а также хранить соответствующую информацию не менее трех лет. Учитывая данный факт прошу предоставить детальную информацию о направленных уведомлениях о совершенных операциях по кредитной карте за период с 16.07.2020- 30.07.2020. Таким образом, операции по разблокировке карты, по которой ранее совершены мошеннические действия, о чем сотрудникам ОТП Банка было заведомо известно проведены с нарушением норм законодательства, тем самым не соблюдены необходимые меры по обеспечению технологической безопасности денежных средств клиента, в результате повлекшие повторное снятие денежных средств мошенниками. Согласно ч. 8 ст. 9 ФЗ от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» Оператор по переводу денежных средств обязан рассматривать заявления клиента, в том числе при возникновении споров, связанных с использованием клиентом его электронного средства платежа, а также предоставить клиенту возможность получать информацию о результатах рассмотрения заявлений, в том числе в письменной форме по требованию клиента, в срок, установленный договором, но не более 30 дней со дня получения таких заявлений, а также не более 60 дней со дня получения заявлений в случае использования электронного средства платежа для осуществления трансграничного перевода денежных средств. Таким образом данный порядок дважды нарушен сотрудниками отделения банка т.к ни на первое обращение ни на второе ответа не поступило. В соответствии с ч. 11 ст. 9 ФЗ от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. Таким образом, со стороны клиента банка обязательства исполнены надлежащим образом обращение после совершения списания денежных средств мошенниками поступило не позднее одного дня. При получении от клиента - юридического лица вышеуказанного уведомления после осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента оператор по переводу денежных средств, обслуживающий плательщика, обязан незамедлительно направить оператору по переводу денежных средств, обслуживающему получателя средств, уведомление о приостановлении зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или увеличения остатка электронных денежных средств получателя средств (далее - уведомление о приостановлении) по форме и в порядке, которые установлены нормативным актом Банка России. В нарушение норм федерального законодательства данная процедура сотрудниками отделения АО ОТП Банка не проведена что так же нарушает права и интересы клиента банка, вместо соблюдения процедуры по направлению уведомления о приостановлении зачисления денежных средств рекомендовано оформить новый кредит. После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. В соответствии с ч.13 ст.9 в случае, если оператор по переводу денежных средств не исполняет обязанность по информированию клиента о совершенной операции в соответствии с частью 4 настоящей статьи, оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, о которой клиент не был проинформирован и которая была совершена без согласия клиента. Таким образом несанкционированное списание денежных средств произошло по виине сотрудников отделения АО ОТП Банка офис которого расположен по адресу: г. Омск, ул. Заозерная, 28. Оспариваемая транзакция должна быть возвращена клиенту ввиду несоблюдения сотрудниками отделения правил банковского обслуживания, а также норм федерального законодательства. В соответствии с разъяснениями п. 28 Постановления Пленума ВС РФ бремя доказывания соблюдения всех требований к проведенным банковским операциям, лежит на банке. Поскольку многократные визиты в банк с просьбой провести внутренние расследование и дать мотивированный ответ не дали результатов, прошу разобраться в сложившейся ситуации.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Владимир Викторович, к сожалению, ОТП Банк не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.