161-ФЗ

03.10.2024 12:06:00

08.08.2024 года в 22.36 на мой абонентский номер телефона от АО Т-Банка поступило СМС следующего содержания: - «Закрыли доступ к приложению и личному кабинету — ваши данные в базе ЦБ РФ по переводам без добровольного согласия: t.tb.ru/help161fz»; «В целях безопасности временно заблокированы карты и доступ к операциям в личном кабинете. Перезвоните нам: 88005552550». 09 августа 2024 года с моей стороны было составлено обращение в Центральный Банк Российской Федерации, через электронную приемную для разблокировки. 27.08.2024 года на мой адрес электронной почты пришел ответ от ЦБ России , в котором мне было сообщено: «Получив от оператора по переводу денежных средств ПАО «МТС-Банк» информацию о том, что запрос REQ-20240807**, находящийся в базе данных, содержит информацию об операции, совершенной с помощью Вашего электронного средства платежа и имеющей признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а также содержит сведения от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России) о совершении противоправных действий, полученные в соответствии с частью 8 статьи 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления». Я в офисе МТС Банка, г. Краснодара составила обращение (№ 6397228*) о предоставлении мне информации по какой причине МТС Банк передал информацию в ЦБ России , в рамках 161-ФЗ, с учетом того, что клиентом МТС Банка я не являюсь, счета не открывала, операции по переводу денежных средств через данный банк не осуществляла. 11.09.2024 года МТС Банк направил в мой адрес ответ на мое обращение № 639722**, согласно которому 09.12.2022 г. вы подали в Банк Заявление о предоставлении кредита и открытии банковского счета и предложением заключить кредитный договор. Банк заключил с вами кредитный договор № МТС** (далее – Договор), в соответствии с условиями которого Банк предоставил вам кредит по продукту: «Целевой потребительский кредит» в размере 19 384,40 рублей, сроком до 12.12.2025 г., с взиманием процентов за пользование кредитом в размере 16,47 % годовых. Для погашения задолженности по Договору был открыт счет № 4081**10********2804. В рамках договора 09.12.2022 г. на ваше имя в Банке была оформлена карта № 2200 28XX XXXX 2317* в рамках тарифа 114.1 «МТС-Банк» «СКИДКА ВЕЗДЕ» за осуществление расчетов по операциям с использованием расчетных виртуальных банковских карт, без материального носителя. Для расчетов по карте и осуществления переводов электронных денежных средств с использованием электронного средства платежа был открыт внутрибанковский счет № 40817810********464*. Право требования по Договору на данный момент было уступлено компании ООО «АктивБизнесКонсалт» (ООО «АБК») (далее - Цессионарий) на основании договора о переуступке прав требования (цессии) № АБК-100**021 от 13.09.2021 г. Банк вправе переуступать полностью или частично свои права требования по договору любым третьим лицам, в том числе и не кредитным организациям, без согласия заемщика. Всю интересующую вас информацию по Договору вы можете получить у Цессионария по телефону: 88007003954/будние дни с 8.00 ч до 21.00 ч по МСК, выходные и праздничные дни с 9.00 ч до 20.00 ч. Адрес для писем: 302040, г. Орел, ул. Ломоносова, д.6, БЦ «Модус». Карта действующая. По ней не производилось операций. Я созвонилась с ООО «АктивБизнесКонсалт», однако сотрудники данной организации мне пояснили, что право требования по мне не переуступалось, однако право требования переуступлено МТС Банком в отношении человека с которым у меня совпадает фамилия, имя и отчество. 11 сентября 2024 года я составила повторное обращение (№ 64428**0) о предоставлении мне информации по какой причине МТС Банк передал информацию в ЦБ России , в рамках 161-ФЗ, с учетом того, что клиентом МТС Банка я не являюсь, счета не открывала, операции по переводу денежных средств через данный банк не осуществляла. 16.09.2024 года МТС Банк направил в мой адрес ответ на мое обращение № 644284**0, «В ответ на ваше обращение (рег. № 64428**) от 11.09.2024 (далее - Обращение), направленное в Публичное акционерное общество «МТС-Банк» (далее - Банк) сообщаем, что *** клиентом Банка не является, на дату 16.09.2024 договорные отношения с Банком отсутствуют. Дополнительно сообщаем, что вы обращались в Банк с требованием об исключении вас из базы данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента» (далее – База данных ЦБ). В соответствии с Указанием Банка России от 13.06.2024 N 6748-У Банк направил ваше обращение, однако окончательное решение будет принято Банком России. Также подать заявление на исключение из указанной базы вы можете самостоятельно через интернет - приемную ЦБ. Информация о взаимодействии банка с Центральным Банком РФ входит в разряд закрытых и не предоставляется клиентам». 25.09.2024 года с моей стороны было составлено ПОВТОРНО обращение в Центральный Банк Российской Федерации, через электронную приемную для разблокировки. 03.10.2024 года на мой адрес электронной почты пришел аналогичный ответ от ЦБ России, в котором мне было сообщено: «Получив от оператора по переводу денежных средств ПАО «МТС-Банк» информацию о том, что запрос REQ-20240807-**7, находящийся в базе данных, содержит информацию об операции, совершенной с помощью Вашего электронного средства платежа и имеющей признаки осуществления перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, а также содержит сведения от федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России) о совершении противоправных действий, полученные в соответствии с частью 8 статьи 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе», Банк России принял мотивированное решение об отказе в удовлетворении Вашего заявления».

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Эльвира, представители МТС Банка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.