Предоставление кредитных каникул

15.12.2023 00:17:14

Здравствуйте, уважаемое руководство Московского Кредитного Банка и представители Ассоциации Российских Банков! Обращаюсь к вам с просьбой помочь разобраться в сложившейся непростой ситуации, в котором банк (МКБ), к сожалению, по всей видимости, не способен разобраться без вмешательства сторонних структур. Я являюсь неизменным клиентом банка (МКБ) с 2011 года, когда впервые взял кредит на небольшую сумму и успешно его выплатил (сумма кредита была около 50.т.р.), выплатил без просрочек и нарушений. Далее взял кредит побольше на сумму около 490т.р. в 2013 году. Так же его выплатил без просрочек (может быть, были 1-2 просрочки, о чем я банк всегда предупреждал заранее). От платежей никогда не отказывался и исполнял свои обязательства в срок и в полной мере. В 2021 году я взял очередной кредит на сумму 1.2млн.р. До настоящего времени вносил аннуитентные платежи в срок, без единой просрочки. Был всегда на связи с банком. Банк в свою очередь названивал постоянно перед датой платежа (дней за 5-10) с хамским заявлением, помню ли я о своих обязательствах по кредиту и есть ли у меня денежные средства для погашения очередного платежа. Звонки всегда производились с разных номеров, причем мобильных. Прошу обратить внимание банка на эту раздражающую клиентов политику. Прекрасно понимаю, что таким образом вы, представители банка, заранее прогнозируете свои доходы и пытаетесь обезопасить себя от неплатежеспособных клиентов, коим я НЕ являюсь. Однако звонки мне постоянно поступали. В ходе очередного звонка я уточнил у банка, а что делать, если у меня нет денежных средств. На что мне представитель банка ответил, что всегда могу взять кредитные каникулы на 1-2 месяца. Я для себя отметил это пункт и продолжил исправно платить. К счастью, банк вроде перестал осуществлять подобные некорректные звонки, чему я безмерно рад. Однако в этом году я столкнулся с ситуацией, когда мои доходы перестали покрывать мои расходы – увольнение с работы. К сожалению или к счастью, в РФ не принято увольнять сотрудников по статье, в связи с чем большинство увольнений происходит по собственному желанию, следовательно, никаких справок об увольнении предоставить не получается. Однако имеются выписки с банковских карт и трудовой книжки, по которым становится понятно, что денежных поступлений не имеется. Выписка из трудовой была предоставлена. Первое обращение с просьбой предоставить мне кредитные каникулы на 2 месяца было написано в 26 числах ноября 2023 года (дата платежа по кредиту – каждое 15 число месяца) посредством официального приложения МКБ. Далее мною был осуществлен звонок в банк с целью получения обратной связи. Представитель банка мне ответил, что мое обращение каким-то образом не было зарегистрировано, хоть и отображается у них. Я подумал, ладно, напишу второй раз. Написал второе обращение в банк 3.12.23 с той же целью и просьбой. Снова позвонил в банк и уточнил, видят ли они мое обращение. Банк ответил, что да, обращение зарегистрировано и ожидает ответа. Сроки рассмотрения подобных обращений – 5 дней, как мне заявил представитель банка (хоть и ранее мне называли другие сроки, на что я обратил внимание сотрудников банка, т.к. таким образом они вводят в заблуждение добропорядочных клиентов и выглядят не лучшим образом). Проходит 5 дней, я звоню в банк с целью уточнить решение банка. Представитель банка отвечает, что решения еще нет, хоть и заявленные ранее представителем банка 5 дней прошли. Меня начинает данная ситуация напрягать, т.к. день платежа (15 число) все ближе. Следующий мой звонок был осуществлен 12.12.23 с той же целью, ответ банка все тот же – ожидайте. Я прошу дать мне вразумительный ответ, т.к., если я не заплачу 15 числа, то мне будет начислен штраф в размере 10% от суммы платежа, а это 2.600р. В моей непростой ситуации, когда я как добропорядочный плательщик и постоянный клиент банка пытаюсь не уклонятся от своих обязательств, а заранее предупредить банк и как-то решить ситуацию, банк просто меня игнорирует. Повторный звонок я осуществляю уже 13.12.23, получаю тот же ответ, но уже с небольшим дополнением: представители банка пытались со мной связаться ВНИМАНИЕ в 5 числах декабря (почему мне раньше об этом тогда не сообщали, когда я звонил в первые разы), но у них не получилось (пропущенных у меня не было от банка, в приложении и на почте я тоже не получал ответа банка). Да и если быть откровенным, то, когда банку нужно он звонит по 100 раз, а здесь не удосужились повторно набрать. Далее мною посредством телефонной связи было составлено дополнительное обращение в адрес банка с помощью представителя банка о том, что ситуация требует оперативного решения, т.к. через два дня наступает дата платежа. В связи с чем пишу обращение вам, в Ассоциацию Российских Банков, с целью найти справедливое решение по моему вопросу. Повторюсь еще раз – я не отказываюсь и не скрываюсь от своих обязательств, а лишь хочу взять кредитные каникулы, о которых мне было обещано представителями банка. Благодарю за оперативное рассмотрение данной ситуации.

Ответ представителя банка

21.12.2023 15:25:01

Здравствуйте!

Поясним, что при поступлении обращения в "МКБ Онлайн" о помощи с кредитом сотрудники на основании предоставленной информации и документов заводят заявку на реструктуризацию. К сожалению, по обращениям от 27 ноября и 3 декабря вложенные документы не читаемы, и до вас не удалось дозвониться. 15 декабря коллеги направляли письмо на вашу электронную почту, указанную в банке, но ответ тоже не поступил.
Для оформления заявки на реструктуризацию рекомендуем обратиться в любой офис банка. Отметим, что решение по заявке на реструктуризацию принимается ответственным подразделением банка индивидуально, исходя из детального анализа предоставленной клиентом информации. Предоставление отсрочки платежей не является обязанностью банка, и банк имеет право отказать в реструктуризации кредита без сообщения причин отказа. В случае принятия положительного решения по заявке отсрочка платежа может быть предоставлена только после погашения просроченной задолженности по кредиту.

МКБ

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Ринат, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ринат
22.12.2023 17:49:49
Добрый день, спасибо за оперативный ответ на данном ресурсе. Хотелось бы, чтобы и в самом банке работали столь оперативно и доступно.

Что касается ситуации, когда до меня не могли дозвониться. К сожалению, у меня нет оснований не доверять вам, т.к. исходящие звонки у вас должны фиксироваться. Однако, банк всегда до меня дозванивался. Даже сейчас ежедневно звонит и просит оплатить кредит. Почему в один единственный раз до меня не смогли донести информацию - остается на совести банка. Такая вот у вас клиентоориентированность, по всей видимости, т.к. иначе как халтурством это не назовешь. Банк отказывает своим клиентам, как будто намеренно игнорируя запросы клиента. Но по своим, коммерческим, вопросам дозвонится, где бы ты ни был.

Теперь Вы пишите, что 15 числа мне было направлено письмо. Вы знаете, я проверил все свои почтовые ящики, но ни в спаме, нигде в другом месте, ваше письмо обнаружено не было. Прошу предоставить достоверные данные об отправке.

К тому же, обращаю Ваше внимание, почему банк в ПОСЛЕДНИЙ день платежа (15 число) позволяет себе отправлять столь важные документы и разъяснения. Заведомо зная, что 15 число - последний день оплаты. Т.е. здесь улавливается второй подвох - намеренное избегание ответственности со стороны банка, что очень негативно сказывается на репутации банка, я уверен.
Третье. На мое повторное обращение по поводу некорректности предоставления информации, банк (МКБ) дал ответ по смс сообщению (слава Богу, что не через whatsapp(META)* - запрещенная на территории РФ организация). Банк согласился, что оказанные информационные услуги носили некорректный характер и принес свои извинения. Однако на этом все. Возникает логичный вопрос: если банк (точнее его представители в лице операторов) неверно меня консультируют, в связи с чем я не могу выполнить корректные действия по предотвращению сложившейся ситуации, то почему несу ответственность только я? А банк со своей стороны просто наблюдает. Я не согласен с таким положением дел. И считаю, что банк должен пересмотреть мое дело в индивидуальном порядке, приняв во внимание всю сложность ситуации и добропорядочность своего клиента. Повторюсь, я не избегаю платежей, не скрываюсь и всегда в срок вношу денежные средства. Но случилась такая ситуация, я банк предупредил об этом. И надеялся на адекватное решение. Или хотя бы решение, которое укладывается в сроки рассмотрения обращения, установленные самим банком.

Дополнительно сообщаю, что весьма нелогичным выглядит требование банка по предоставлению кредитных каникул ПОСЛЕ внесения платежа, обращение по которому было подано в срок(а ответ был предоставлен не срок). В связи с чем прошу повторно рассмотреть мою просьбу: предоставление каникул на срок 2 мес., начиная с декабря, без начисления штрафов и пени. В феврале ежемесячной платеж будет внесен.

Надеюсь на понимание ситуации и адекватность решения.
Ссылка 0
0
Ринат
23.12.2023 13:33:36
На момент 23.12.2023г. банк дополнительно заблокировал мою кредитную карту по причине просроченной задолженности по Потребительскому кредиту. Т.е. банк намеренно ухудшает мое и без того трудное финансовое положение, вводя подобные ограничения и не давая ответы.

Так же прошу обратить внимание на манеру и Некорректность ведения диалога со стороны Отдела взыскания. Я не преступник, не уголовник и не злостный нарушитель, чтоб они со мной так разговаривали. Я считаю и настаиваю на взаимном уважении, а не на одностороннем порядке рассмотрения обращений, выгодных банку.

Прошу принять во внимание, что банк до сих пор не предоставил никакой официальной информации по моему делу, кроме как "погасите задолженность", фразу которую операторы повторяют раз по 10 и ничем другим помочь не могут. У них прекрасно получается дозваниваться до меня. Прошу также привлечь к ответственности сотрудника, который, по словам представителя банка, совершил звонок мне с целью предоставления информации по моему делу, т.к. один совершенный звонок, который попал каким-то чудным образом на автоответчик, является единственным и неудачным шагом банка в мою сторону по урегулированию вопроса.
Ссылка 0