Сознательное укрытие МКБ условий обслуживания

30.06.2022 11:42:51

Сознательное укрытие МКБ условий обслуживания Пенсионной карты Мудрость. Я, Никулин Сергей Анатольевич и моя супруга Никулина Татьяна Петровна (мы пенсионеры – кстати давнишние клиенты Вашего банка) решили оформить Пенсионную карту Мудрость в МКБ, так как наши знакомые сказали, что мы можем снимать с такой карты беспроцентно до 30,000 рублей в месяц в банкомате любого (!) банка. Мы обратились в отделение МКБ в г.Троицк (Москва) по адресу: Академическая площадь, дом 5. Нас обслуживал работник Шальнев В.М. Обслужил он нас быстро и мы получили на руки Приложение 1 к Заявлению на комплексное обслуживание №02022476/22 от 18.03.2022 (копию заявления нам почему-то не дали). Приложение 1 на одной стороне листа А4. Других документов касательно карты Мудрость передано нам не было и комментариев относительно операций по этой карте нам не было предоставлено. Предварительно я решил проверить на малой сумме – действительна ли информация о снятии наличных в любом банкомате без комиссии. 04 апреля 2022 года я снял 100 рублей в банкомате СБРФ и увидел, что ни на дисплее, ни в чеке никакой комиссии указано не было. Я успокоился и принял это как должное. Далее 21 апреля 2022 года я, ничего не подозревая снял 400 рублей из банкомата и потом, когда не хватило, через полчаса еще 400 рублей. Также в чеках никакой комиссии не указывалось. Вечером этого же дня и зашел в онлайн банк-клиент и увидел, что у меня на 600 рублей меньше – причем в выписке по карте не указано никаких других трат (информация о комиссии появилась ТОЛЬКО на следующий день!). Я позвонил оператору МКБ, и она мне рассказала условия карты Мудрость, что если я снимаю менее 3000 рублей, то с меня берут комиссию 300 рублей за операцию. Таким образом я вижу, как минимум 5 нарушений банка МКБ. 1/ Работник МКБ Шальнев В.М. не рассказал об особенностях снятия наличных 2/ В Приложении 1 также не было ни слова об этих особенностях (пересылаю Вам) 3/ В чеке, выданном в банкомате, не было информации о комиссии (надо исправить программу) 4/ В онлайн банк-клиенте информация появляется только на следующий день – это легко проверить по выписке (необходимо исправить программу) 5/ Нет СМС сообщения – даже на следующий день – что списались 300 рублей – если бы это было, то я бы и в первом случае увидел бы списание 300 рублей и забил бы тревогу уже 04 апреля. Мне бы очень не хотелось в это верить, но это очень напоминает скрытое мошенничество! Заказчиками карт Мудрость являются в основном пенсионеры и они как правило не могут следить за такими тонкостями. Очень надеюсь, что все эти «уловки» по п.п.3-5 случайно появились по недоработке юристов МКБ. Я дважды обращался с жалобами МКБ онлайн и мне оба раза приходил ответ: «Комиссия снята с Вас в соответствиями условиями обслуживания МКБ» РЕЗЮМЕ Я требую: а/ Возврата мне 3*300 = 900 рублей нечестно отобранных у меня МКБ б/ Внести изменения в Приложение 1 и компьютерные программы МКБ, и предоставить мне новый вариант Приложения 1, а как будет списываться комиссия – буду отслеживать сам В случае, если мое настоящее обращение будет оставлено без внимания, то я оставляю за собой право обратиться в Общество защиты прав потребителей, журналистское сообщество, а также в другие инстанции имеющие возможность повлиять на МКБ. ...... отправил копию в 3 адреса: Роспотребнадзор Федеральная антимонопольная служба Центральный банк

Ответ представителя банка

01.07.2022 15:09:45

Здравствуйте!

В ответе банка на ваши обращения от 21.04.2022 и 23.04.2022 изложена информация по интересующему вас вопросу.
Обслуживание карт в банке осуществляется в соответствии с условиями Договора комплексного банковского обслуживания физических лиц (ДКБО), правилами выпуска и обслуживания банковских карт и тарифами.
В соответствии с тарифами на выпуск и обслуживание карты «Мудрость», вступивших в силу 01.04.2021, за выдачу наличных денежных средств в банкоматах сторонних банков взимается комиссия в размере 1% от суммы операции, минимум 300 рублей. Комиссия не взимается при сумме операции выдачи наличных от 3 000 до 30 000 рублей. Указанный лимит устанавливается на один календарный месяц, по истечении которого возобновляется, и распространяется на все карты клиента. Также выдача наличных с карты без комиссии доступна в банкоматах банков-партнеров: «Альфа-банка», «Райффайзенбанка», «Юникредит банка». Тарифы размещены на официальном сайте mkb.ru, а также в общем доступе на специальных стендах во всех офисах банка. В вашем случае ознакомиться с тарифами по карте «Мудрость» можно по ссылке https://mkb.ru/personal/cards/mudrost (раздел «Документы»).
При подписании Приложения к Заявлению на комплексное банковское обслуживание вы подтвердили свое ознакомление и согласие с условиями обслуживания вашей карты и тарифами.
Договор комплексного банковского обслуживания также доступен для ознакомления на сайте банка и на специальном стенде в офисе банка. В процессе обслуживания сотрудник может проконсультировать по общим условиям, но на дополнительные вопросы ответ предоставляется, если они возникли со стороны клиента.
Дополнительно поясним, что информация о наличии и размере комиссии отражается в выписке после фактического списания денежных средств с картсчета.
Нам очень жаль, что произошла эта ситуация, но вынуждены повторно ответить отказом в возврате комиссии.

МКБ

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей Анатольевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.
Вы можете также обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.