Моя мама, пенсионерка 77 лет, является клиентом банка МКБ. После продолжительного лечения и операции, выписалась из больницы. Потребовались деньги на реабилитацию и лекарства. Т.к. у нее нет карты, а только счет, возникла необходимость перевести деньги с ее счета на карту дочери. Операцию перевода денег и вход в личный кабинет заблокировали моментально. Сотрудники банка не звонили и не просили подтвердить данную операцию, а сразу заблокировали доступ. При личном звонке в банк, маме отказали разблокировать, а потребовали приехать в банк. Так как она после операции находится на постельном режиме и самостоятельно не передвигается приехать в банк не может. При повторных звонках сотрудники банка отключают телефон и решать проблему не хотят. Такая ситуация возникает в нашей семье не впервые. Служба безопасности других банков сначала выясняют достоверность операции и только потом принимают решение о блокировке, а в МКБ блокируют сразу, и требуют приехать к ним на поклон за своими деньгами.
Ответ представителя банка
22.06.2021 17:01:05
Уважаемый клиент!
Условия предоставления и использования системы интернет-банкинга определены Договором комплексного банковского обслуживания, а также Правилами выпуска и обслуживания банковских карт.
В целях обеспечения безопасности денежных средств на картах и счетах клиентов ответственным подразделением банка проводится анализ операций, совершаемых по счетам. Проводимые операции привлекли внимание банка, в связи с чем сотрудниками ответственного подразделения был осуществлен звонок на контактный номер телефона для идентификации и подтверждения операции. Поскольку дозвониться до клиента не удалось, виртуальная карта была блокирована сотрудниками в соответствии с п.п. 5.1.-5.3. ст. 8 ФЗ-161 «О национальной платежной системе». Также банком были установлены ограничения на проведение операций в МКБ Онлайн. Позже с вашего контактного номера телефона поступил звонок в контакт-центр с вопросом разблокировки интернет-банка и карты.
Однако, по итогу переговоров в целях безопасности проведение операций по карте и проведение операций в интернет-банке не могли быть разблокированы ввиду наличия у банка достаточных оснований полагать, что при использовании МКБ Онлайн были допущены нарушения правил дистанционного банковского обслуживания. На основании вышеизложенного, вы были проинформированы, что разблокировка карты и доступа в МКБ Онлайн возможна при личном обращении в офис банка и подаче соответствующего заявления.
Информируем вас о том, что разблокировка карты возможна при обращении в банк с нотариальной доверенностью, имеющей соответствующие полномочия. Отметим, что срок проверки доверенности, оформленной вне банка, составляет до 5 рабочих дней.
Восстановление возможности проведения операций в МКБ Онлайн возможно после личного обращения в офис банка.
Надеемся, что изложенная информация помогла разобраться в вашем вопросе.