Неправомочная конверсия при переводе валюты

05.08.2020 09:10:18

01.07.2020г. через онлайн сервис ПАО «Московский Кредитный Банк» мною была совершена операция по переводу денежных средств в сумме 1821,65 EUR с дебетовой карты в евро VISA Gold на счет в валюте евро мультивалютной карты Москарта. К данной мультивалютной карте открыты три счета: в рублях, долларах и евро. При осуществлении операции валюта переводилась со счета в евро карты VISA Gold на счет в валюте евро карты Москарта. При этом банком была произведена конверсия и зачисление денежных средств произведено на счет в валюте рубль в сумме 140 995,71 рублей. Никаких распоряжений относительно конверсии евро в рубли мной не было дано. Информирования о проводимой конверсионной операции с указанием курса конвертации, онлайн сервис не проводил. Зачисление денежных средств на рублевый счет вместо выбранного счета в евро произведено Банком вразрез с моим распоряжением. Для получения разъяснений я позвонила в контакт центр банка. Ответивший сотрудник сообщил, что в силу особенностей программного обеспечения для мультикарты Москарта устанавливается основная валюта из трех возможных, и какая бы операция не проводилась, конверсия будет осуществлена в любом случае. Однако данная информация не доводится до сведения клиента, вводя его в заблуждение относительно результата операции. Я дважды обращалась в Банк через форму обратной связи, предлагая выполнить операцию в том виде, как она была произведена мной, а именно зачислить денежные средства в валюте евро, а также направить в мой адрес документы, подтверждающие обоснованность проведенной банком конверсии. Однако Банк предоставить информацию отказался, ограничившись уверениями, что нарушений с его стороны нет. Информация, изложенная в ответе Банка, носит общий характер и не затрагивает конкретную ситуацию, являясь по сути отпиской. Считаю проведение конверсии без моего уведомления и согласия нарушением и произволом со стороны МКБ. Прошу оказать содействие в урегулировании конфликтной ситуации.

Ответ представителя банка

25.11.2020 15:52:46

Уважаемый клиент!

В ответах банка на ваши обращения от 02.07.2020 и 08.07.2020 предоставлена информация по интересующему вас вопросу.
При подтверждении той или иной операции в интернет-банке «МКБ Онлайн» клиент выражает согласие на ее проведение.
При переводе денежных средств между своими счетами в случае отличия валюты списания и зачисления на экране доступна информация о счете списания и счете зачисления, о сумме платежа, курсе конвертации и суммы зачисления. В случае, если карта является мультивалютной, и к основному картсчету открыто несколько счетов, также есть возможность выбрать счет в нужной валюте для перевода. При установлении в качестве источника зачисления самой карты без выбора счета, денежные средства поступают на картсчет, который является активным на момент проведения операции.
Таким образом, при совершении операции в «МКБ Онлайн» осуществляется информирование клиента о совершаемых действиях на каждом этапе проведения операции путем вывода на экран соответствующих сообщений. Перевод денежных средств был успешно осуществлен банком в соответствии с выбранными вами параметрами.
Сожалеем о возникшей ситуации, но вынуждены повторно отказать в отмене указанной операции.
Надеемся на понимание.

С уважением,
Московский кредитный банк

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Юлия Михайловна, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.