Нарушение банком 230-ФЗ
22.03.2017 09:31:06
В настоящее время, в связи с финансовыми проблемами, у меня образовалась просроченная задолженность перед МКБ по договору потребительского кредитования - с 03.03 не внесен обеспечительный платеж, а с 13.03 просрочен очередной платеж. От исполнения своих обязательств не отказываюсь, не скрываюсь, от разговоров не уклоняюсь. Прилагаю все усилия для погашения задолженности, надеюсь закрыть вопрос в текущую неделю. С 9 по 12 марта мне поступали звонки с телефонов якобы МКБ (такие номера не указаны ни на сайте МКБ ни на сайте его агента) - по 7-8 раз в день. Я брала трубку, пыталась говорить, не всегда удачно, но звонящие после каждого звонка делали отметку о том, что разговор не состоялся и звонили снова. Все звонки у меня имеются в виде записи на телефоне. Например, очень интересен звонок 12.03 в 9:32. Послушайте. 12 марта я оставила жалобу на действия как я понимаю сотрудников ООО «Долговой центр МКБ», представляющихся как ведущие специалисты МКБ, через оператора по телефону (495)****22, в районе 17:35. 13 марта мне перезвонили по моей жалобе, сказали, что разобрались, что задолженность надо погасить и что якобы банк имеет право звонить по всем моим контактам. Звонок был вежливый, хоть и содержал недостоверную информацию относительно звонков родственникам. Возможно, звонящий не в курсе изменения законодательства. С 13 марта звонки на мой номер прекратились, но начались звонки моей матери на Сахалин. Согласно п.5 ст.4 закона 230-фз кредитор или лицо, его представляющее, может звонить третьим лицам при наличии согласия должника (в данном случае – при наличии моего согласия), оформленного в виде отдельного документа и если третье лицо не выразило несогласия на такое общение. Со мной никакой отдельный документ по этой теме не оформлялся. Я лишь указала телефон по месту прописки при получении кредита (и то, я в этом не уверена – поэтому в ближайшее время запрошу копии кредитной документации в ближайшем отделении МКБ). Отмечу, что разговаривая со звонящими якобы сотрудниками МКБ, терроризирующим звонками мою мать, она четко им сказала «Не звоните сюда». По-моему, это ярко выраженный отказ. Я, к сожалению, узнала об этом только 16 марта и сразу же оставила жалобу через оператора по номеру (495) ****22 и продублировала ее, дополнив вопросами, представленными ниже, в онлайн-банке через форму в разделе «Связь с банком». До настоящего момента ответа не получила. А звонки моей матери до сих продолжаются). При этом мне не звонят. Вопросы: 1. Почему не звонят мне, а звонят родным, п..5 ст.4 и п.3 ст.7 Закона 230-ФЗ. Сегодня маме моей (человеку с диагнозом «болезнь паркинсона») после очередного звонка стало плохо, я настояла на вызове скорой. Это как я думаю, «применение методов, опасных для жизни и здоровья», «оказание психологического давления», другое неправомерное причинение вреда и злоупотребление правом» - п.2 ст.6 Закона 230-ФЗ. Повторюсь, с 13 марта 2017 года мне не поступило ни одного звонка. И звонки мне прекратились именно с того момента как я официально уведомила банк о том, что на моем телефоне автоматически записываются все входящие звонки. Выходит, что звонящие осознают, что нарушают законодательство своими звонками и сознательно идут на его нарушение, а чтобы не осталось подтверждения, не звонят на номер, снабженный функцией записи. Отмечу так же тот факт, что мне право выбора – звонить на номера с записью разговора или на номера без записи разговора, не предоставляются. Звонящие с неидентифицируемых телефонных номеров от имени банка «ведущие специалисты» просто пишут все разговоры и даже не считают нужным об этом уведомлять, что опять же является нарушением. 2. Почему, даже при состоявшемся разговоре банк звонит более 1 раза в сутки, более двух раз в неделю и более восьми раз в месяц, что опять же противоречит ст.7 Закона 230-ФЗ. 3. Почему в нарушение законодательства работники банка не представляются (ФИО и должность), а просьба указать свои данные вызывает у них истерику и агрессию. Они называют какие-то имя и отчество в стиле «Дормидонт Силантьевич», но, как мне кажется это не все, что они должны мне сообщать. Исходя из анализа номеров звонящих, выписок из ЕГРЮЛ Московского кредитного банка и ООО «Долговой центр МКБ», а также иной информации, основываясь на некоторых знаниях, в т.ч. профессиональных и манере поведения инициаторов звонков, я делаю вывод (мое предположение), что звонящие не являются работниками МКБ, а представляю аффилированную структуру банка ООО «Долговой центр МКБ». В этом случае их представление должно быть более обширным. 4. Почему работники банка звонят с номеров, которые я не могу идентифицировать как принадлежащие банку – информации о них на сайте банка нет. Я знаю про номер 8(495)****09, которого опять же нет на сайте, но он получен в ходе переписки с работниками банка. А звонят вообще с каких-то странных номеров. 5. Я за несвоевременное внесение платежа заплачу штраф и пени. Какое наказание понесет банк за игнорирование закона 230-ФЗ и закона о потребительском кредитовании? 6. В какую структуру я могу подать жалобу на действия банка и его агента? Вчера, 21.03.17, я подала в отделение МКБ на цветном бульваре заявление на отзыв персональных данных, потребовав исключить из контактов телефон моей матери на Сахалине. А сегодня утром (22.03.17) я узнала, что представители банка звонили на Сахалин моей матери всю ночь. Также, вчера, 21.03.17, я подала в банк информацию о смене моего адреса регистрации. Поскольку телефон моей мамы по которому банк агрессивно названивает даже ночью не был указан мною в качестве контакта для звонков при оформлении договора, а был отмечен лишь как телефон по месту регистрации, а также учитывая тот факт, что банк в курсе, что я проживаю в другом месте (и даже другом городе), надеюсь, что банк и его афилированные коллекторы все же начнет звонить мне, а не людям, ничего не подозревающим о моих финансовых делах. Надеюсь получить действительно ответу, а не отписку в стиле «информация не подтвердилась» и «мы имеем право звонить всем». Повторяю, я не скрываюсь и платить буду. У вас есть моя история, я допускаю задержки, но всегда их гашу. P.S. если надо, могу скинуть вам записи всех звонков. чтобы не было разговоров о том, что я говорю неправду и моя информация не подтвердилась. Rопия заявления на отзыв персональных данных направлена мною на электронный адрес ООО "Долговой центр МКБ", кроме того я отправлю его на почтовый адрес указанной организации с распиской о вручении. Очень надеюсь все же получить ответы на все вопросы - в т.ч. и на вопрос об органах, которым может быть подана жалоба на действия банка. Как мне кажется наказание в этой ситуации должны нести обе стороны - и должник и отмороженный коллектор. Я же не жалуюсь на навязанный мне срок предоставления денег по кредиту за 10 дней до даты платежа. Хотя тут в ленте представитель банка написал, что клиенту дают выбор, отмечу, что это не правда. Мне сказали, что это единственно возможный способ внесения средств. Но я подписала договор, а значит не оспариваю это странное правило. Предлагаю и в дальнейшем действовать в правовом поле. Вопрос к владельцам данного сайта - уверена, что банк проигнорирует половину заданных вопросов. Возможно, вы подскажите, куда я могу обратиться с этой ситуацией. Ответ представителя банка30.03.2017 16:26:13 Уважаемая Ольга! Ответ редакции сайта АРБУважаемая Ольга Анатольевна, Ваша жалоба направлена в адрес банка. |
|




Начальник управления по работе с просроченной задолженностью МКБ со мной действительно связался, как и написано выше. Мне были предоставлены разьяснения по основным пунктам претензии. Разговор был предельно корректным и в основном по существу. Звонки родственникам прекратились, а это являлось сутью моего эмоционального обращения.