Возврат страховки при досрочно погашенном кредита

29.11.2016 13:05:37

В ДО "Отделение Балашихинское-1" ПАО "Московский кредитный банк" мной был оформлен кредитный договор от 18.02.2014 г. № 410808/14. Общая сумма по кредитному договору 603657.82 руб. На руки я получил 511600 руб. Остальные денежные средства были уплачены на оплату страховых полисов. Т.е. сумма по страховым полисам была включена в кредит и банк начислял на нее проценты. При подаче заявки менеджер убедил меня в необходимости страховки, так как при отказе страховаться годовой процент будет намного выше, а со страховкой 18%. Более того, при оформлении кредита, менеджер уверял меня, что при досрочном закрытии договора, часть страховой суммы мне вернется без проблем. 04.03.2015 г. я написал заявление на полное досрочное погашение и, соответственно, погасил кредит досрочно. На следующий день, после дня списания и закрытия кредитного договора, мне было отказано в принятии заявления о частичном возврате страховки и рекомендовано обратиться в страховую компанию ВСК. На мое письменное обращение в САО "ВСК" ответили отпиской, а в разговоре по телефону сотрудник страховой компании пояснил, что договор оформлялся в банке, поэтому обращаться необходимо именно туда. 15.10.2015 г. я направил письмо в адрес ДО "Отделение Балашихинское-1" ПАО "Московский кредитный банк", однако ответа так и не дождался. Убедительно прошу вас, "Московский кредитный банк", рассмотреть данное обращение и дать мне развернутый ответ на требование о возврате страховки при досрочно погашенном кредита. P.S. Неоднократно оформлял кредиты в этом банке, все закрыты и без просрочек. Всегда был доволен, но не в этот раз. Друзьям и близким не посоветую это точно.

Рассмотреть жалобу, дать полный письменный ответ продублировав на адрес электронной почты. Вернуть страховую часть в досудебном порядке и сохранить клиента.

Ответ представителя банка

26.12.2016 16:16:51

Уважаемый Сергей!

В ответе Банка на Ваше обращение от 29.11.2016, направленном на адрес Вашей электронной почты, подробно изложена позиция Банка по интересующему Вас вопросу.
Повторно уведомляем Вас о том, что в Банке предусмотрены различные программы потребительского кредитования: с возможностью выбора заемщиком условий кредитования без страхования и с осуществлением страхования. Заемщик самостоятельно выбирает предложенные ему условия кредитования. Выбор клиентом условия кредитования со страхованием является одним из факторов, влияющих на снижение процентной ставки по кредиту.
Стороны самостоятельны в определении условий договора, если иное не установлено законом.
18.02.2014 в Дополнительном офисе «Отделение «Балашихинское» (далее – Отделение) между Вами и Банком был заключен Договор о предоставлении кредита (далее - Договор). К сожалению, в связи с давностью произошедших 18.02.2014 событий установить детали Вашего обслуживания в Отделении не представляется возможным. Однако установлено, что в результате обслуживания 18.02.2014 Вами были оформлены:
1) Полис-оферта по программе «Страхование заемщиков кредитов от несчастных случаев и болезней», заключенный между Вами и СОАО «ВСК»;
2) Полис-оферта по программе страхования «На случай потери работы», заключенный между Вами и СОАО «ВСК»;
3) Полис-оферта по программе страхования держателей банковских карт, заключенный между Вами и ОАО «АльфаСтрахование»;
4) Полис-оферта по программе страхования имущества «Хоть потоп!», заключенный между Вами и ОАО «АльфаСтрахование» (далее совместно именуемые – Полисы).
Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудники Банка в обязательном порядке информируют клиентов о добровольности приобретения страховых продуктов, оформление продуктов и услуг в Банке осуществляется исключительно по желанию клиента и со всеми условиями продукта клиент предварительно ознакамливается.
При подписании Договора и Заявлений на получение услуги по добровольному страхованию заемщика кредита Вы согласились с условиями Договора и Полисов, а также приняли на себя предусмотренные ими обязательства.
Информируем Вас о том, что полисы страхования заключаются путем акцепта страхователем полисов-оферт, подписанных страховщиком, выданных страхователю страховщиком. Акцептом полиса-оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации является уплата страхователем страховой премии.
18.02.2014 Банком с картсчета, открытого в Банке на Ваше имя, на основании Заявлений на перевод денежных средств со счета/картсчета в счет оплаты страховых премий по программам страхования от 18.02.2014 денежные средства в соответствующем размере были перечислены в пользу соответствующей страховой компании.
В соответствии с ч. 9, 11 ст. 5 Федерального закона от 27.06.2011 №161-ФЗ «О национальной платежной системе» при переводе денежных средств обязательство оператора по переводу денежных средств, обслуживающего плательщика, перед плательщиком прекращается в момент наступления его окончательности. В случае, если плательщика средств и получателя средств обслуживает один оператор по переводу денежных средств, окончательность перевода денежных средств, за исключением перевода электронных денежных средств, наступает в момент зачисления денежных средств на банковский счет получателя средств или обеспечения получателю средств возможности получения наличных денежных средств.
Таким образом, услуги по переводу денежных средств и оформлению Полисов оказаны Банком в полном объеме.
Уведомляем Вас о том, что Банк в рамках агентских договоров, заключенных с вышеуказанными страховыми компаниями, является агентом и уполномочен совершать от имени указанных страховщиков действия, связанные с оформлением полисов страхования, заключаемых непосредственно со страховыми компаниями. Банк не является стороной по Полисам, в связи с чем не уполномочен рассматривать вопросы об их расторжении и возврате Вам уплаченных сумм страхового вознаграждения.
Для рассмотрения возможности расторжения Полисов и возврата страховых премий рекомендуем Вам обратиться в соответствующую страховую компанию.
05.03.2015 ссудная задолженность по Договору погашена в полном объеме и обязательства по нему прекращены.
Дополнительно информируем Вас о том, что клиентам Банка предоставляется возможность обратиться в Банк через следующие каналы:
1) путем заполнения специального бланка-заявления в любом дополнительном офисе Банка и помещения его в специальный опросный ящик «Для пожеланий и предложений» или передачи его сотруднику дополнительного офиса;
2) путем заполнения электронной формы заявления для обращений клиентов, размещенной на официальном сайте Банка www.mkb.ru в разделе «Обратная связь/Отзывы и предложения»;
3) путем заполнения электронной формы заявления в разделе «Обратная связь», размещенной в Системе интернет-банкинга «МКБ Онлайн»;
4) путем обращения в Контакт-центр Банка по телефонам: +7(495)777-4888 и +7(800)100-4888 (звонок по России бесплатный).
Все обращения клиентов, поступающие через различные каналы связи в Банк, направляются в ответственное подразделение Банка и рассматриваются сотрудниками указанного подразделения в установленные сроки.
По результатам проведения всесторонней внутренней проверки по Вашему обращению установлено, что в период с 15.10.2015 по 28.11.2016 обращения от Вашего имени в ответственное подразделение Банка не поступали.
Надеемся на Ваше понимание.

С уважением,
Управление контроля качества

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Сергей Игоревич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете обратиться за консультацией в секретариат Финансового омбудсмена по контактам, указанным на нашем сайте - http://arb.ru/b2c/abuse/contacts/.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.