Банк не выдает деньги со счета

24.11.2016 18:59:23

Уже не знаю к кому обратиться в связи с абсолютным произволом ПАО "Московский Кредитный Банк", пишу вам. Я работаю в коммерческой организации и для нужд организации за свои собственные средства приобрел товарно-материальных ценностей на 2650 000 (два миллиона шестьсот пятьдесят тысяч рублей), отчитался организации по чекам на купленный товар по авансовому отчету (все согласно налоговому кодексу и нормам документооборота), организация компенсацию по авансовому отчету перевела мне на счет в этом банке. Данный банк сразу заблокировал мне счет и потребовал документы на происхождение денежных средств. Документы я предоставил, однако банк отказывается выдать мне мои денежные средства, сознательно затягивая процесс оставив меня практически на средств к существованию. Очень прошу помочь и разобраться с вопиющим нарушением банком моих гражданских прав.

Ответ представителя банка

06.12.2016 16:46:15

Уважаемый Андрей!  

В официальном ответе Банка на Ваши обращения от 24.11.2016 и 25.11.2016 о предоставлении разъяснений по вопросу блокировки банковской карты, выпущенной Банком на Ваше имя (далее – Карта), направленном для передачи Вам в Дополнительный офис «Отделение «Бауманское», подробно изложена позиция Банка по интересующему Вас вопросу.
Уведомляем Вас о том, что условия и порядок обслуживания Карты и картсчета определены Договором комплексного банковского обслуживания физических лиц в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (далее – ДКБО) и Правилами выпуска и обслуживания карт и кредитования картсчета в рамках комплексного банковского обслуживания в ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» (далее – Правила), являющимися неотъемлемой частью ДКБО, в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации. Указанная форма договора является публичной. Ознакомиться с ДКБО клиенты Банка могут на информационных стендах во всех дополнительных офисах Банка и на официальном сайте Банка www.mkb.ru.
Согласно п. 2.2 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО комплексное банковское обслуживание физических лиц осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, внутренними нормативными документами Банка, ДКБО.
В соответствии с п. 6.29 Правил Банк вправе отказать клиенту в проведении операций по картсчету, а также осуществить блокировку карты без предварительного уведомления по собственному усмотрению в следующих случаях:
– непоступление в Банк документа, необходимого для проведения операции согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации;
– возникновение у Банка сомнений в том, что распоряжение поступило от клиента/держателя;
– получение от платежных систем, от банков-участников платежных систем сведений о компрометации номера карты;
– оформление или передача распоряжения с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации или Правил;
– несоответствие операции, проводимой на основании распоряжения, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, ДКБО или порядку осуществления данной операции, установленному Банком;
– возникновение у Банка подозрений в том, что операция, проводимая на основании распоряжения, связана с ведением клиентом/держателем предпринимательской деятельности;
– ограничение прав клиента по распоряжению денежными средствами на картсчете в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации или ДКБО;
– нарушение держателем порядка использования карты, предусмотренного условиями настоящих Правил;
– неисполнение клиентом обязательств, предусмотренных ДКБО/кредитным договором.
Проводимые по картсчету Карты операции привлекли внимание Банка, в связи с чем Банк 24.11.2016 осуществил блокировку Карты в соответствии с п. 6.29 Правил и обратился к Вам с просьбой о предоставлении необходимых объяснений, в том числе дополнительных сведений, разъясняющих экономический смысл совершенных переводов.
Обращаем Ваше внимание на то, что Банк имеет право с целью выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Федеральный закон №115-ФЗ), Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», иных нормативно-правовых актов, в том числе нормативных актов Банка России, требовать от клиента предоставления информации и документов.
Согласно статье 7 Федерального закона №115-ФЗ, в которой указаны права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, при приеме на обслуживание и обслуживании клиентов Банк вправе принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по определению источников происхождения денежных средств и (или) иного имущества клиентов.
В соответствии с п. 3.1.7 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО Банк вправе отказать в исполнении распоряжения по основаниям Федерального закона №115-ФЗ и Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
25.11.2016 запрошенные Банком документы Вами предоставлены, однако до проведения их проверки Вами 26.11.2016 при обращении в Дополнительный офис «Отделение «Бауманское» оформлено Заявление об отказе от использования Карты (далее – Заявление).
Согласно п. 10.4 Правил срок завершения расчетов по картсчету составляет 45 календарных дней:
– с даты приема заявления об отказе от использования основной карты, составленного по
форме Банка;
– с даты истечения срока действия всех карт клиента, выпущенных к картсчету.
В рамках п. 7.4 Общих условий комплексного банковского обслуживания ДКБО при расторжении ДКБО, а также в случае отказа клиента от предоставления/использования банковского продукта возврат сумм комиссий и абонентской платы за предоставление банковских продуктов, уплаченных ранее, в том числе предварительно, не предусмотрен.
Настоящим подтверждаем, что по истечении 45 дней с даты приема Заявления Вы сможете получить остаток денежных средств, размещенных на картсчете Карты, после чего картсчет будет закрыт.
Учитывая вышеизложенное, Банк действует в рамках ДКБО, Правил и действующего законодательства Российской Федерации, не нарушая их условий.
Надеемся на Ваше понимание.

С уважением,
Управление контроля качества

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Андрей Алиевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка.

Вы также можете отправить жалобу в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.