Расплата за кредит, которым не пользовалась

24.10.2013 15:05:06

Добрый день! Прошу Вас разобраться в сложившейся ситуации и помочь мне решить мою проблему. 24.06.2012 г. я (Корзун Вера Ивановна) оформила в Банке ХОУМ КРЕДИТ кредит на фильтр для воды стоимостью 40460 в торговой организации ООО"Аквел Русь" (номер договора 2*********) с учетом страхования размер кредита составил 45667. Товар мне сразу не выдали, в течение 2 дней я отказалась от него и написала в торговой организации заявление на возврат денежных средств в связи с отказом от товара. 13.07.2012 магазин перевел деньги на счет, также мной было написано заявление на отказ от страхования в отделении Вашего Банка в Санкт-Петербурге, ул. Маяковская, д. 4. При обращении в отделение Банка сотрудником было сказано, что при переводе суммы страхового взноса кредит успешно закроется. В этом году я оформила новый кредит, до момента наступления первого ежемесячного платежа мне пришла СМС о сумме просроченной задолженности - я пошла разбираться в отделение в г. Колпино, где мне сообщили о том, что это сообщение за тот кредит с 2012 года, то есть все это время он он не был закрыт и Ваш банк каждый месяц списывал сумму ежемесячного платежа с той суммы, которую перевел магазин и страхования компания. (мне пояснили, что я должна была еще оплатить проценты за первые месяца, когда магазин еще не перевел деньги за товар плюс как оказалось страхования компания перевела взнос только в феврале). Я в полном недоумении: как так меня не проконсультировал сотрудник Вашего банка о том, что страховой взнос не сразу переводится при закрытии кредита в связи с отказом, что мне надо было оплатить еще процент за тот месяц, когда был возврат денежных средств? Почему мне никто все это не объяснил? я платежеспособный клиент, внесла бы сумму процентов и сумму страхового взноса сразу при обращении в банк, а потом бы сняла со счета страховку, когда бы ее перевели. То есть все то время я думала что кредит закрыт, а оказалось, что нет. Я написала 2 претензии в отделении, их отправили в отдел претензий, на что я получила ответ: рассчитать сумму для досрочного погашения и оплатить, чтобы закрыть тот кредит - но за что я должна платить деньги? за тот товар которого я даже не получала? или за не профессионализм сотрудников?пока рассматривались мои претензии, новый кредит я специально не оплачивала, так как мой платеж все равно пошел бы на первый кредит, я ждала, что мою претензию рассмотрят и разберутся в моей ситуации, но как оказалось, Банк желает разбираться в сложных ситуациях, а может только ответить: что придется Вам платить Вера Ивановна!! Вчера я оплатила сумму просрочки с учетом штрафов в 1000 рублей и платеж по новому кредиту - чтобы прекратились беспрестанные звонки со службы взыскания не только мне, но и всей моей семье. Почему вы не можете решить этот вопрос? закрыть кредит задним числом, когда деньги были на счету? ведь я не пользовалась этим кредитом, не получала товар, была некорректно проконсультирована сотрудником. Помогите!!!!!

Помочь в сложившейся ситуации

Ответ представителя банка

29.10.2013 15:16:54

Уважаемая Вера,

На основании Вашего обращения мы провели внутреннее разбирательство, по результатам которого я хочу пояснить следующее: 24.06.2012 г. Вы заключили с Банком договор № 215****175 на сумму 45 667,00 руб.

Хочу пояснить, что договор считается заключенным и вступает в силу с момента его подписания Клиентом. В соответствии со статьей 821 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также по иным основаниям, указанным в действующем законодательстве РФ. Действие Договора не прекращается  в случаях неполучения или отказа  Клиента от получения товара, а также во всех иных подобных случаях. Банк не является стороной договора купли-продажи товара, заключенному между Клиентом и торговой организацией. Все вопросы о товаре, решаются между  Клиентом и торговой организацией без участия Банк. В случае возврата или неполучения товара, Банк рекомендует Клиенту оформить на бланке Банка  письменное  заявление на перечисление торговой организацией вышеуказанных денежных средств на счет.

При этом установленный договором порядок погашения  задолженности по потребительскому кредиту, включая комиссии (при наличии) и проценты за время пользования потребительским Кредитом, не
изменяется.

20.12.2012 г. на счет Вашего договора торговой организацией было перечислено 62 786,00 руб. Данной суммы было не достаточно для досрочного погашения договора. Однако проанализировав Вашу ситуацию, Банк, в индивидуальном порядке, принял решение о восстановлении досрочного погашения по КД № 216****582. К сожалению, нам не удалось с Вами связаться для предоставлении более подробной информации.

С уважением,
Светлана Вельможина
Директор Департамента Клиентского Сервиса.

Комментарии консультантов

Константин Вадимович Романов
Константин Вадимович Романов Санкт-Петербургское адвокатское бюро "Романов и партнеры", Управляющий партнер, адвокат

К сожалению, Вам придется решать вопрос с банком через суд. Этот банк "страдает" подобными делами. В этом случае, Вам лучше пригласить адвоката, который сможет сформировать и представить суду правовую позицию.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.