Испорчена кредитная история
28.09.2018 11:10:13
Здравствуйте! 10 лет назад, я являлся заемщиком ХКФ по потребительскому кредиту. В силу определенных жизненных обстоятельств я столкнулся с финансовыми проблемами, и как следствие, у меня возникли просрочки и штрафы по данному кредиту. Несмотря на эти обстоятельства, данный кредитный договор с банком я закрыл. Во всяком случае, я так думал. Через некоторое время я переехал в другой город, мобильный телефон у меня изменился. В июне этого года мне понадобился кредит на крупную сумму, и я обратился в другой банк, чьим зарплатным клиентом я являюсь. Мне было отказано, не взирая на мою достаточную платежеспособность, как потенциального заемщика банка. Формулировка была примерно следующей - плохая совокупная кредитная история. Я сделал запрос истории в БКИ Equifax и был мягко говоря поражен состоянием моего договора с ХКФ. Такого "сумбура" я не видел в истории ни в одном моём договоре с другими банками и МФО. Сложилось впечатление, что данные в БКИ подавал какой-то неадекватный человек. В приложенном файле, страница КИ с этими данными от 2 августа 2018 года. Разумеется я позвонил в ХКФ, запросил номер своего договора и номер счета, и так же выяснил, что я, все эти годы, был должен банку 88 копеек!!! Данное обстоятельство вызвало негодование у меня, однако я сразу внес средства на номер счёта договора. Несмотря на погашение возникшей задолженности, данные в моей КИ так и не изменились. Я вынужден был снова звонить в банк, где мне сказали, что данные изменятся в течении 20 рабочих дней. Спустя месяц, снова сделал запрос КИ. Изменений никаких не последовало. Я позвонил на горячую линию и меня соединили со специалистом Юлией Л. (Старший эксперт Управление сохранения и поддержки Клиентов Департамент дистанционных сервисов (Обн) Департамент дистанционных сервисов Блок клиентского сервиса). Когда я обьяснил ситуацию, Юлия Л. пообещала проверить данные и обновить информацию в БКИ. Прошло какое-то время, и я снова обратился в Equifax за информацией о состоянии моей кредитной истории. То, каким образом "обновилась" моя КИ в очередной раз просто шокировала меня! Файл с этой страницей возможности прикрепить нет. Что является достоверной информацией, кто должен нести ответственность за этот бардак, допускаемый в отношении финансовой информации о своих клиентах (заемщиках) со стороны ХКФ?! Разнятся даты и суммы в обоих кредитных отчётах. При этом, как выяснилось, мой договор был продан некой компании Nundina LTD. Я снова написал Юлии Л., и изложил множество вопросов, которые у меня возникли в связи с этой необъяснимой ситуацией. С определенными трудностями мою заявку приняли, присвоили номер, и на этом все и закончилось со стороны ХКФ. Обращение к Финансовому примирителю ХКФ Банка так же не принесло никаких результатов. Ни ответов, ни решений, никаких изменений я до настоящего времени не получил, и не увидел. Складывается ощущение, что я, "неудобный" клиент, который спустя 10 лет вдруг вспомнил про свою КИ (она меня и правда всё это время не интересовала, поскольку потребности в кредитных ресурсах до настоящего времени у меня не возникало), и вдруг обнаружил там свой долг в 88 копеек, как следствие все эти годы просто перечёркнуты в моей кредитной репутации перед другими банками. Речь даже не об этих 88 копейках! Почему банк не удосужился известить меня о задолженности! Да, мой номер телефона за эти годы изменился, однако почтовый адрес остался прежним. Почему не было ни одного письма, ни одного требования ни со стороны банка, ни от коллекторов, если Nundina LTD ими является? Кто и по какой причине внёс настолько недостоверные данные в БКИ? Как случилось, что последнее изменение в КИ от лица банка, вызвало ещё больше вопросов? Как можно продать договор, и при этом я не был об этом уведомлен? Со мной никто не связывался, и ничего не требовал. Конечно же, по прошествии многих лет, договора у меня не сохранилось и каких то, возможно важных деталей я уже не помню. По словам Банка, данных по договору у них так же не сохранилось. Тогда как они увидели, спустя 10 лет, 88 копеек долга по номеру договора? Получается, что передать в БКИ неверную информацию они смогли, а исправить её нет. Я уже и не знаю, какие данные верны из тех, что поданы Банком в БКИ Equifax. Ведь если бы изначально информация была верна, то договор в КИ уже давно считался закрытым. В настоящее время это привело к тому, что я несу моральные и финансовые убытки. На основании вышеизложенного, обращаюсь к Вам за компетентной помощью в моем конкретном случае в отношении кредитного договора десятилетней давности. Надеюсь на Ваш профессионализм и адекватный подход к рассмотрению данного вопроса. Ответ редакции сайта АРБУважаемый Вячеслав Витальевич, Ваша жалоба направлена в адрес банка. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


