Необоснованная блокировка по 115-ФЗ

07.07.2025 15:26:41

Блокировка по 115-ФЗ после перевода на мой же счёт в Яндексе банке по сбп суммы 3317р. В январе 2025г. я выпустила карту МТС Деньги. Узнала от нее от сотрудника МТС, взяла для того, чтобы поучаствовать в акции - если делать по 5 покупок в месяц, то тариф сим-карты был бесплатный. Я пользовалась ей переодически - в магазинах, маркетплейсах, никогда не возникало проблем. В июне я увидела в приложении МТС деньги предложение по накопительному счету - и 2-го числа открыла его, перевела туда сумму из Яндекс Банка, со своего накопительного счета, где деньги спокойно делали под % несколько месяцев. Так как все мои сбережения были на счёте в МТС банке, я переодически переводила оттуда небольшие суммы на оплату покупок - выводила их на карту МТС Деньги, а потом в другой банк, где был кэшбэк на оплату или скидка. И именно это я пыталась сделать 12.06, перевести на свою Яндекс карту 3117р - на оплату заказа Яндекс.Маркета, покупала подарок подруги. Сначала перевод просто не проходил, крутился значок загрузки, выходила ошибка "пожалуйста, повторите". Затем появилась новая "Извините, это нашла вина. Пожалуйста, зайдите повторно" и меня выкинуло из приложения. Сначала я решила, что это просто сбой, ведь ранее 11.06 тоже какое-то время были проблемы с переводами, но когда так и не смогла зайти, постоянно выходила эта же ошибка - решила позвонить в поддержку. Это было 12.06, в 03:00. Я сразу уточнила, все ли в порядке со счётом, лк - мне сказали, что все хорошо и блокировки нет. Начали составлять заявку в тех отдел, в процессе я по рекомендации сотрудника вошла через сайт - и тут появилась инфо о блокировке по 115-ФЗ. Меня начали уверять, что это лишь из-за того, что я несколько раз пыталась войти, что это подозрительно, через час-полтора разблокируют. Обещали передать мой номер для связи коллегам, чтобы мне перезвонили. Никакого звонка не было. Примерно через полтора часа я позвонила сама, мне сообщили максимально расплывчато, что им нужно - попросили данные за два-три месяца. Также я вынуждена была снять сумму со счета, ведь это было все мои деньги и бесконечно ждать ответа от банка по разблокирован я не могла, мы составили заявку на снятие, я подошла в офис. Смогла это сделать только 16, ведь были выходные - а что я без денег буду делать 12-15.06, ведь касса не работает, никого не волновало. В офисе с меня ещё пытались взять комиссию за снятие, из-за того, что сумма была на счету меньше 32 дней. Потому пытались взять за перевод, но вот тут спасибо сотруднице - единственный нормальный человек, который с пониманием отнесся к ситуации, не стала брать у меня комиссию и я наконец-то смогла перевести деньги. 25.06 я смогла собрать все документы, заверить паспорт и все это направила на указанную почту. Я ежедневно теряю проценты ведь мне пришлось снять деньги со счета, чтобы им распоряжаться, мне пришлось взять на работе отгул, чтобы обратиться в офис, я потратилась на дорогу до города, на заверение у нотариуса, теперь ещё должна буду заплатить за свой тариф МТС или заблокировать сим-карту- конечно, я не успела сделать 5 покупок в июне. На моей карте остались деньги, которыми я не могу пользоваться, в личный кабинет меня пустили один раз - так и не поняла, что это было, - и сразу же снова заблокировали. Я со своей стороны сделала все - предоставила документы, пояснения, выписки, скриншоты, чеки. Переводила с этой карты я себе же, на нее - я и моя подруга и соседка, если я до этого платила за нас обеих. Выписку с ее счета я тоже предоставила. Я не понимаю, что такого подозрительного было в моем переводе в Яндекс, на мой же счёт. Я 4.07 звонила в поддержку, мне сказали, что у них никаких данных нет по моему обращению, кроме как того, что стоит "высокий" приоритет. После публикации на банки.ру мне наконец-то сообщили номер обращения, вот ответ банка: "Здравствуйте! По закону 115-ФЗ банки обязаны отслеживать операции клиентов и выявлять подозрительные. Если в отношении легальности операции возникают сомнения, мы просим объяснить её экономический смысл и прислать документы, раскрывающие источники происхождения денежных средств. Мы получили ваши документы и зарегистрировали их в обращении № 7801***. Средний срок проверки по операциям, которые вызвали вопросы — 15 рабочих дней. В некоторых случаях может быть увеличен. Статус проверки вы сможете уточнить в поддержке по номеру 8 800 250-49-00." И сегодня я получила такой ответ по обращению: "Добрый день! Ваше обращение № 7801*** от 26.06.2025г. рассмотрено. К сожалению, Банк не готов с Вами продолжать сотрудничество. Для закрытия счёта и перевода остатка денежных средств просим направить посредством ФГУП Почта России, либо обратившись лично в Доп.офис “Первый” заявление на закрытие карты, с указанием реквизитов Банка, в который будет осуществляться перевод остатка денежных средств. https://exibank.ru/static/documents/poryadok-podachi-obrashcheniya-v-bank.pdf Перевод возможен только на свои счета в других банках. Данный остаток будет переведен по истечении 45 дней с даты подачи заявления на закрытие счета по указанным в нем реквизитам. С уважением, ЭКСИ-Банк (АО)." Я не хочу закрывать карту, так как это приведет к ещё большим убыткам для меня. Я была готова предоставить доп документы, если нужно но банк принял решение просто расторгнуть со мной отношения - без объяснения причин. Я прошу разобраться в действиях банка, так как никакие из проводимых мной операций по их карте не нарушали законов РФ. Все средства на своих местах я получила легально, я переводила в этот банк свою же зарплату, которую просто получают на карту другого банка как сотрудник Сбера.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Светлана, представители Экси Банка не сотрудничают с АРБ по вопросам данного функционала.
Вы можете обратиться к Финансовому омбудсмену АРБ для получения дополнительной бесплатной консультации по данному вопросу. Написать ему можно:
• по адресу электронной почты finomb.arb@yandex.ru,
• по Почте России: 121069, г. Москва, Скатертный пер., 20, Финансовому омбудсмену АРБ Медведеву Павлу Алексеевичу. В данном случае обязательно нужно указать номер своего телефона для оперативной связи.
Финансовому омбудсмену АРБ можно позвонить по телефону 8-499-128-39-53.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.