Требуют возврата денег, украденных с кредитной карты
23.08.2013 17:19:08
12.04.2010 между мной и ОАО Балтийский Банк, действующим через Санкт-Петербургский филиал ОАО «Балтийский Банк», был заключен кредитный договор № PCR, предметом которого явилось открытие мне, как заемщику, кредитной линии для осуществления мною операций с использованием банковской карты Visa Classic (без эмбоссирования) международной платежной системы Visa International с лимитом единовременной задолженности 90 000 (девяносто тысяч) рублей на срок до 12.05.2012. В период с 29.12.2011 по 11.01.2012 я находился в г. Уфе Республики Башкортостан и г. Казани Республики Татарстан, что подтверждается копиями проездных документов и справками о приобретении таких документов. В указанный период данной кредитной картой не пользовался за исключением 09.01.2012, когда у меня по прибытии в г. Казань из г. Уфы возникла необходимость расплатиться за услуги гостиницы «Волга». Когда я передал администратору гостиницы карту для проведения оплаты, последний мне сообщил, что на данной карте отсутствуют денежные средства. Поскольку услуга «Мобильный банк» у меня не подключена, о каких-либо движениях денежных средств по карте я не уведомлялся. После того, как я узнал, что на моей карте отсутствуют денежные средства, в этот же день позвонил по телефону на бесплатный номер 8-800-200-22-23 в круглосуточную Службу поддержки ОАО «Балтийский Банк» для того, чтобы сообщить о произошедшем и получить дальнейшие указания специалиста (факт звонка подтверждается выпиской из детализации данных абонента ОАО «Вымпел-Коммуникации»). Кроме того, мне было рекомендовано по приезду в Санкт-Петербург заблокировать свою кредитную карту окончательно, а до этого момента имелась возможность банка только частично блокировать карту, что представляло собой невозможность совершения операций по карте с использованием самой карты и PIN-кода к ней, однако не исключало возможности использования средств на карте путем операций через сеть Интернет. По прибытии в Санкт-Петербург 11.01.2012 я обратился в центр поддержки VISA, который окончательно бесплатно заблокировал мою карту, поскольку услуга по полной блокировке в ОАО «Балтийский банк» оказалась платной. После чего в этот же день мною было подано заявление в Санкт-Петербургский филиал ОАО «Балтийский Банк» о несогласии со списанием с моего счета суммы в размере 61 562 (шестидесяти одной тысячи пятисот шестидесяти двух) рублей 73 копеек через следующие системы: PLATEZH.RU. “MOSCOW”.RU, LP.OTHER SER USD. “DNEPROPETR-SK”.UA, VKONTAKTE. “ST-PETERSBURG”.RU, ROBOKASSA. “WWW.ROBOKASSA”.RU, 2PAY.RU. “PERM”.RU. Список указанных сайтов мне был представлен сотрудником банка. В своем заявлении я подробно отразил обстоятельства обнаружения мною снятия денежных средств с кредитной карты. Кроме того, в заявлении я также указал, что правила использования карты мною не нарушались, карта третьим лицам не передавалась, PIN-код никому не сообщался. В ответ на мое заявление от 11.01.2012 мне пришел ответ заместителя директора Санкт-Петербургского филиала ОАО «Балтийский Банк» Галко В.И. №103 от 08.02.2012, согласно которому следовало, что Банком было направлено требование на возврат денежных средств. Срок диспутного цикла составит 45 дней с момента направления требования. Результаты рассмотрения моего требования будут доведены до меня по окончании диспутного цикла. После получения данного ответа мною 21.02.2012 было направлено письмо на имя Галко В.И., в котором я изложил ряд вопросов, в числе которых был вопрос о необходимости погашения мною суммы кредита, которая была снята с карты без моего ведома. По окончании 45-дневного диспутного цикла я получил ответ от заместителя директора Санкт-Петербургского филиала ОАО «Балтийский Банк» Галко В.И., из которого следует, что по 1 из 20 проведенных операций с картой на мой счет зачислена сумма в размере 77 (семидесяти семи) рублей 78 копеек, которые были использованы не мной посредством платежной системы 2PAY.RU. Остальные 19 операций оспорены банком-эквайером, поскольку из представленных им сведений следует, что они были проведены с использованием протокола безопасности при аутентификации Клиента. В качестве доказательства факта списания Банк-эквайер предоставил копии документов с информацией о проведенных платежах. Несмотря на это, 22.03.2012 я направил в СПб филиал ОАО «Балтийский банк» уведомление о том, что отказываюсь погашать задолженность по кредиту в связи с несогласием своей причастности к данной задолженности. Когда я получил в банке копии документов, отражающих обстоятельства списания денежных средств с кредитной карты, я установил следующее. В период с 06.01.2012 по 08.01.2012 с моей кредитной карты были списаны денежные средства в общем размере 49 035 (сорок девять тысяч тридцать пять) рублей посредством Интернет-сайта www.vkontakte.ru, причем интервал времени между списаниями указанной суммы варьируется от 2 минут до часа и более. Всего через данный сайт списаний произошло 10 раз. 06.01.2012 с кредитной карты были списаны денежные средства в общем размере $200 (двести долларов США) посредством Интернет-сайта LP OTHER SER USD “DNEPROPETR-SK”.UA., причем интервал времени между списаниями указанной суммы варьируется от 2 до 7 минут. Всего списаний через данный сайт произошло 4 раза. Из документов следует, что денежные средства в сумме $ 200 были сняты абонентами телефонных номеров: 8-961-732-64-38, 8-905-474-91-21, 8-905-472-82-88, 8-964-918-48-63. Владельцами данных номеров являются неустановленные мною лица. Данные номера на меня или на моих друзей никогда не были зарегистрированы. Единственное, что я смог установить, это то, что номер 8-961-732-64-38 зарегистрирован в Кемеровской области, а номер 8-905-474-91-21 – в Краснодарском крае. Однако ip-адреса пользователей (через которые происходило снятие денежных средств) определены, как зарегистрированные на территории Новосибирска и Санкт-Петербурга. Из всего этого следует вывод, что снятие денег происходило практически одномоментно в разных субъектах РФ и Украине. Кроме того, из данного документа следует, что после снятия денежные средства были зачислены на номер телефона: 380-635-769-947. Данный номер зарегистрирован в Украине. Родственников или знакомых в данном государстве я не имею. 06.01.2012 с кредитной карты были списаны денежные средства в общем размере 4928 (четыре тысячи девятьсот двадцать восемь) рублей 87 копеек посредством Интернет-сайта PLATEZH.RU “MOSCOW”.RU. 07.01.2012 с кредитной карты были списаны денежные средства в общем размере 963 (девятьсот шестьдесят три) рубля 68 копеек посредством Интернет-сайта www.robokassa.ru. Всего списаний через данный сайт произошло 4 раза. При регистрации клиента имя клиента указано как dfhg gjfdj, то есть абсолютно хаотичный набор букв, а не мое (настоящего клиента) имя. Место нахождения данных лиц мне не удалось установить. 08.01.2012 с кредитной карты единовременно были списаны денежные средства в размере 77 (семьдесят семь) рублей 78 (семьдесят восемь) копеек посредством Интернет-сайта 2PAY.RU “PERM”.RU. Место нахождения лица, осуществившего снятие денег с карты, мне также не удалось установить. Однако Санкт-Петербургский филиал ОАО «Балтийский Банк» данную сумму на мой счет возвратил, как необоснованно списанную. Поскольку ни в одном из случаев списания денежных средств я своего согласия не давал, мне непонятен принцип, которым руководствовался филиал банка, возвращая мне сумму, снятую именно через сайт 2PAY.RU “PERM”.RU. Итого в период с 06.01.2012 по 08.01.2012 с моей кредитной карты была снята сумма в размере 61562 рубля 73 копейки, а впоследствии возвращено 77 рублей 78 копеек. Таким образом, сумма списания составляет 61 484 рублей 95 копеек. Считаю, что банк допустил ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору банковского счета, заключенному между мной и ответчиком, и несет ответственность за такое ненадлежащее исполнение обязательств. По моему заявлению в полицию было заведено уголовное дело. Просьба пояснить порядок моих действий в данной ситуации. Комментарии консультантов
|
|



Вы поступили абсолютно правильно, что написали заявление в полицию. Проинформируйте банк (если Вы еще этого не сделали) о том, что возбуждено уголовное дело. Приложите к письму копию талона-уведомления о принятии заявления либо постановления о возбуждении уголовного дела. Письмо направьте на имя руководителя банка, указав юридический адрес банка. Заявите требование о возмещении списанных денежных средств. Если банк не вернет Вам денежные средства в срок, установленный в претензии, Вы вправе обратиться в суд и в порядке гражданского судопроизводства требовать от банка возмещения денежных средств. В этом случае Вам придется доказать, что проведенные операции Вами не санкционированы. Если только в суде не будет установлено, что несанкционированное списание денежных средств явилось следствием Вашей небрежности, приведшей к утечке секретных данных карты, суд вынесет решение в Вашу пользу.