Необоснованный отказ в предоставлении кредитных каникул

08.06.2020 22:42:49

Добрый день. Моя жалоба на действия Ак Барс Банка, связанных с непредоставлением льготного периода кредитования и не верным интерпретированием закона. Суть жалобы такова: 22.05.2020г. я подал письменное требование в Ак Барс Банк (г. Нижний Новгород, ул.Коминтерна, 174) о предоставлении кредитных каникул, руководствуясь 7 статьей Федерального закона №106-ФЗ от 03.04.2020г, на основании того, что я являюсь субъектом малого и среднего предпринимательства и осуществляющий деятельность в отраслях, определенных Правительством Российской Федерации, как наиболее пострадавшие от коронавируса. На это законное и обоснованное требование мне банк прислал СМС, что в льготном периоде кредитования мне отказано, по причине превышения максимального размера кредита. То есть мне отказали на основании статьи 6 ФЗ №106, что не правильно. У меня другая ситуация, но почему-то банк упорно это игнорирует! Статья 7 не устанавливает каких-либо лимитов и ограничений, она дает мне право требовать установления льготного периода просто основываясь на том, что я являюсь субъектом МСП и моя деятельность пострадала от коронавируса! Возможно, приписали меня к 6 статье ФЗ №106 по причине того, что я, будучи ИП, брал кредит как физлицо, а не как бизнес...НО в законе нигде не прописано, каким образом ИП получен кредит. Соответственно у меня есть выбор: либо подавать требование по 6 статье ФЗ №106 на общих для всех условиях, либо по статье 7 ФЗ №106, как пострадавший от коронавируса субъект МСП. Я подал требование на основании 7 статьи ФЗ №106 и банк не в праве был мне отказывать, ссылаясь на лимиты 6 статьи ФЗ №106! На лицо нарушение моих законных прав! Более того, Центральный Банк РФ дал разъяснения по этому поводу (https://cbr.ru/explan/measures_support_citizens_economy/ (Представление кредитных каникул по 106-ФЗ индивидуальным предпринимателям, самозанятым гражданам - 58,59 пункты)), что в целом подтверждает моё право требования на основании статьи 7 ФЗ №106.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемый Дмитрий Валерьевич, к сожалению, АК Барс не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (список в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Дмитрий ИП Гребень Дмитрий Валерьевич,
09.06.2020 12:45:12
Уважаемая редакция АРБ, да это и не удивительно) У Ак Барса есть отличительная черта - игнорировать своих клиентов и затягивать процесс рассмотрения проблемных вопросов, когда что-то идет не по их правилам. В этом я уже убедился..Мои обращения банк всячески игнорирует, доводы считают не обоснованными без объяснения причины. Просил отправить мотивированный письменный отказ - и тут игнор...2 дня вместе с их менеджером бились по поводу ответа, но безрезультатно. Я уже отписал во все надзорные инстанции, буду ждать положительного разрешения ситуации. Благодарю Вас за старания мне помочь!)
Ссылка 0