Нарушение сроков рассмотрения требований

24.09.2019 00:25:00

Здравствуйте! Я являюсь заемщиком по договору № 7***12-И (ипотека). С ноября 2017г. в связи с рождением ребенка и нахождением в отпуске по уходу за ним нахожусь в сложной финансовой ситуации, т.к. являясь матерью-одиночкой, имею на иждивении еще одного несовершеннолетнего ребенка. 06.08.2019г. обратилась в банк с требованием о предоставлении льготного периода (ипотечных каникул) согласно вступившего в силу 31.07.2019 ФЗ №76 В ответ получила письмо №18307 от 12.08.2019 (через 5 рабочих дней вместо 2-х, предусмотренных законом, часть 10 статьи 6.1-1 ФЗ от 21.12.2013 № 353 "о потребительском кредите (займе)") в котором указывался недостающий для рассмотрения требования документ, а именно: выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (см. письмо). Предоставление данного документа является платной услугой, причем выполняется как на бумажном (стоимость 1800р.), так и на электронном (стоимость 750р.) носителе. Учитывая финансовые ограничения, был предоставлен электронный вариант, прочтение и обработка которого у сотрудников банка заняли в общей сложности еще 7 рабочих дней (23.08-02.09). 02.09.2019 посредством смс-уведомления банк сообщил об отрицательном решении. Тем временем наступил очередной срок исполнения обязательств по кредитному договору (08.09.2019), крайняя затруднительность которых и привела к необходимости обратиться в банк с первоначальным требованием. 13.09.2019 я составила и зарегистрировала обращение о предоставлении мне письменного решения банка по данному вопросу, согласно требованиям части 12 статьи 6.1-1 вышеуказанного ФЗ№353. После чего 18.09.2019 мне было направлено письмо № е20471, в котором указывались уже два недостающих для рассмотрения документа, а именно: та же выписка из ЕГРН (была предоставлена) и справка формы 2-НДФЛ без указания периода (по телефону в разговоре с сотрудниками кредитного отдела были названы 2018 и 2019гг.) Уточню, что в качестве документа, подтверждающего доход, а вернее, его отсутствие у заемщика еще 06.08.2019 была предоставлена справка о доходах с места работы, заверенная бухгалтером (суммарно 300 руб за предшествующие обращению 6 месяцев), и выписка из приказа о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, заверенная подписью и печатью отдела кадров. Кстати, в договоре фигурирует также созаемщик (бывший супруг), который тоже в указанные даты предоставлял и электронную выписку из ЕГРН, и справку о доходах, и сведения о появлении у него новых иждивенцев. С его слов, вопросов к его документам у банка не возникло. В связи с вышеизложенным прошу ускорить рассмотрение требования, на которое законом предусмотрено максимально 10 рабочих дней, с предоставлением письменного решения банка, или же одномоментно запросить все недостающие для рассмотрения документы, что так же позволит оперативно решить данный вопрос до наступления очередной даты исполнения обязательств по кредиту.

Ответ редакции сайта АРБ

Уважаемая Евгения Сергеевна, АК Барс, к сожалению, в последнее время не реагирует на запросы, сгенерированные нашим сервисом, но Вашу жалобу мы, тем не менее, все же в банк направили. Вы вправе обратиться в надзорные органы, ссылки на которые есть на нашем сайте - http://arb.ru/banks/claim/ (в самом низу страницы).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Евгения
24.09.2019 13:31:51
Спасибо за оперативный ответ, я последую Вашему совету, т.к. не вижу иного выхода
Ссылка 0