GAP-анализ
GAP-анализ — представляет собой анализ стратегического разрыва, позволяющий определить расхождение между желаемым и реальным в деятельности предприятия. Цель GAP – анализа – определить, существует ли разрыв между целями фирмы и ее возможностями и, если да, установить, как «заполнить» его.
Конкретное применение анализа разрыва означает следующее. Определение основного интереса фирмы, выраженного в терминах стратегического планирования (например, в увеличении числа продаж). Выяснение реальных возможностей фирмы с точки зрения текущего состояния среды и предполагаемого будущего состояния (через 3,5 лет). Определение конкретных показателей стратегического плана, соответствующих основному интересу фирмы. Установление разницы между показателями стратегического и возможностями, диктуемыми реальным положением фирмы. Разработка специальных программ и способов действий, необходимых для заполнения разрыва. Другой способ применения GAP – анализа – это определение разницы между наиболее высокими ожиданиями и самыми скромными прогнозами. Например, если высшее руководство рассчитывает на реальную ставку оборота на вложенный капитал в 20%, но анализ показывает, что наиболее реалистичной величиной будет 15%, требуется обсуждение и принятие мер по заполнению разрыва в 5%. Заполнение можно произвести несколькими способами, например: за счет роста производительности и достижения желаемых 20%; за счет отказа от более амбициозных планов в пользу 15%. |
|



