Зарубежные банки усиливают рекламную активность перед Рождеством

22.11.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Дмитрий Подольский , Сергей Алин

В канун рождественских праздников подавляющее большинство банков стараются устраивать специальные акции, чтобы привлечь к себе как можно больше новых клиентов или повысить лояльность уже существующих.

На иностранных банковских сайтах специалисты по маркетингу обсуждают наиболее эффективные и интересные с их точки зрения рекламные акции.

Как правило, многие финансовые учреждения стараются в течение рождественского сезона рекламировать разнообразные кредиты. Но, как утверждают американские маркетологи, лишь немногим удается делать это правильно.

По их словам, во время праздников клиенты не так чутко реагируют на снижение стоимости потребительских кредитов, как на удешевление займов по ипотеке или по приобретению автомобиля.

Да и вообще, в это хлопотное время тарифы «обычных» кредитов мало кого интересуют, потому что в преддверии праздников всех людей волнует более приземленный вопрос: хватит ли им денег на все подарки.

 Поэтому вместо того, чтобы снижать проценты по кредитам, специалисты по маркетингу рекомендуют сделать ставку на предоставление отсрочки первого платежа: например, «90 дней никаких платежей».

Ведь очевидно, что для большинства потребителей послепраздничное время с финансовой точки зрения является самым сложным.

Многие банки идут еще дальше и изобретают совершенно новые механизмы привлечения клиентов. К примеру, однажды незадолго до Рождества банк First Montana Credit Union предложил интересную маркетинговую акцию, оказавшуюся впоследствии весьма успешной.

В выбранный день, начиная с 7 часов утра, банк предложил всем желающим получить займ по минимальной ставке: 1,5% по обеспеченным кредитам и 3,5% по необеспеченным.

Однако далее, по условиям акции, каждые 30 минут ставка по кредитам поднималась на 0,25 пунктов.

В результате в течение всего лишь четырех часов было выдано более 120 кредитов, причем, все эти заемщики были «новыми» - т.е. до этого не являвшимися клиентами банка.

Reality-Fair-Greg-Newsom-Heather-DeMint.jpg

Многие банки изобретают совершенно новые механизмы привлечения клиентов. Фото с сайта http://creditunionsofmissouri.com/

Подарки под новый год

Американские маркетологи до сих пор вспоминают и еще одну эффектную акцию, которая была организована Industrial Credit Union еще в 2008 году. Ее целью было увеличение узнаваемости бренда этого банка в одном из небольших городов США.

В местной муниципальной газете банк опубликовал информацию о размещении своих новых банкоматов и сообщил, что в честь новогодних праздников каждом из них несколько двадцатидолларовых купюр будут случайным образом заменены на пятидесятидолларовые.

Канун Нового года — это как раз то самое время, когда людям чаще всего приходится снимать наличные, поэтому такая акция пришлась как нельзя кстати и пользовалась у потребителей большой популярностью.

Другая идея, реализованная американскими банкирами, тоже оставила о себе добрые воспоминания как у маркетологов, так и у рядовых граждан.

В один из дней декабря, а иногда и на протяжении целой недели сотрудники банка ходили по городу, демонстрируя «случайные проявления доброты» — именно так и называлась эта акция.

 Они могли просто угостить прохожих рождественским печеньем, заплатить кому-нибудь за кофе или за заправку полного бака на АЗС. Задумка была проста: в преддверии Рождества всем так хочется верить в чудо, но мало кто вспоминает о том, что любое волшебство можно сотворить своими руками.

Еще одним эффективным способом поощрения клиентов банков иностранные маркетологи называют «кредитные каникулы».

Банк просто предоставляет своим заемщикам возможность в декабре или в январе пропустить очередной платеж по кредиту.

На этом перечень предновогоднего банковского креатива отнюдь не заканчивается. Но вот-вот начнется новый сезон рождественских распродаж и приятных сюрпризов. Кто знает, быть может, в это году и россиян ждут необычные заманчивые предложения от банков. Поживем увидим. Осталось совсем немного.

new-years-eve-photo-by-countdown-entertainment-llc.jpg

Канун Нового года — это как раз то самое время, когда людям чаще всего приходится снимать наличные. Фото с сайта http://virtualofficefaq.files.wordpress.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
22.11.2013 12:29:12
Новый год и Рождество – наиболее праздничные дни в году, требующие к себе особого внимания и подхода, как со стороны ритейлеров, так и со стороны банков. Везде витает атмосфера праздника и тепла, к процессу подбора подарков граждане подходят наиболее трепетно и основательно. Траты велики, требуется большое количество финансовых и не только ресурсов.

На этом фоне предоставление «кредитных каникул», на наш взгляд, является наиболее честным и ценным подарком. Здесь, конечно, в «новый год без долгов» уйти не получится, но получится сделать процесс взятия кредита наименее болезненным. Такие акции (получите отсрочку по первым трём платежам) проводятся уже и нашими банками. За примерами далеко ходить не надо, через поисковик их можно найти немало.

Кстати, можно найти и отечественные аналоги рекламной кампании зарубежного банка Industrial Credit Union, который в преддверии праздников заменил часть 20-долларовых банкнот на 50-долларовые. Таким же принципом «случайного попадания» (сама идея, конечно, отличается) руководствуется в этом году российский МТС-Банк, который ещё и приобщил сюда принцип «кредитных каникул» (чем не яркий пример со стороны России?!). Так, в этом году кредитная организация погасит три ежемесячных платежа по кредиту каждому 2014-му заемщику, оформившего потребительский кредит в течение трёх осенних месяцев. Удачная «фишка».

Многие банки под новый год пытаются привлечь новых клиентов посредством более банальных методов - недорогие и не очень качественные подарки. Мы бы рекомендовали всем озаботиться выпуском качественных и оригинальных календарей, которые в России довольно популярно вешать на стену. В гости у нас тоже принято ходить, так что отдача могла бы получиться хорошей.
Ссылка 0
0
Дмитрий «Миллениум Банк» (ЗАО), Руководитель департамента розничного бизнеса
22.11.2013 12:31:13
Да, это касается не только зарубежных банков - российские не так давно начали перенимать эту практику, примерять, так сказать, к нашим реалиям. Мы рассматривали этот подход, возможные продукты и предложения, но включать их в свой актив пока не планируем.

Вопрос даже не в том - правильно или неправильно организована эта акция. Сознание потребителя в предпраздничный период сильно перегружено информацией и различными акциями. Новогодние и рождественские распродажи, специальные предложения от магазинов и производителей практически всего, годовые отчеты, подарки, корпоративы. Чтобы пробиться через этот информационный поток и получить клиента, банку необходимо предоставить действительно фантастические условия. К примеру, если предложить потребительский кредит под 10% годовых или вклад с доходностью 20% - да, клиент придет, невзирая на занятость и заботы. Но для банка этот клиент будет необоснованно «дорогим», что экономически нецелесообразно.

Я считаю, что в праздничный период лучше делать комплиментарные подарки и знаки внимания – это будет ненавязчиво и запомнится приятным отношением. А это всегда важно – пополнять «копилку» взаимоотношений банка и клиента, работать на перспективу.
Ссылка 0