Зачем банкам нужны инновации
18.09.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://edge.alluremedia.com.au/
Комментарии экспертов:
Армен Даниелян
Нужны ли банкам инновации, и зачем? Ответ на этот вопрос оказывается вовсе не таким простым, как кажется на первый взгляд. Действительно, для чего нужно что-то менять, если уже существует отлаженная бизнес-модель, которая приносит прибыль? Западные эксперты считают, что комфортное состояние бизнеса не может длиться долго, и для поддержания жизнеспособности ему необходимо постоянно оказываться в ситуациях, подталкивающих к развитию, а не способствующих стагнации.
Конечно, традиционных банкиров все активнее теснят технологические компании и прочие конкуренты, внезапно ворвавшиеся на финансовый рынок. При этом финансовые регуляторы продолжают довлеть именно над традиционным сегментом, лишая его в результате ряда конкурентных преимуществ. Недалек тот час, когда потребители окончательно признают банки «пережитком прошлого», если те уже сейчас не озаботятся разворотом этой ситуации.
Агрессивная маркетинговая политика, включающая постоянное совершенствование сервисов и вывод на рынок новых услуг, безусловно, встретит самый горячий отклик в сердцах клиентов. Однако, эффект от нее будет кратковременным, считают эксперты. Внедрение современных технологий не должно быть самоцелью. Всегда и везде во главу угла следует ставить прежде всего обеспечение высокого качества обслуживания клиентов.
Если же добивается успеха какой-то проект «со стороны», то банки стремятся как можно быстрее купить его бизнес, не допуская обострения конкурентной борьбы. Платежные технологии и инновацииСледить за тем, что происходит в мире стартапов, не так-то просто. Ежегодно на рынок выходят тысячи перспективных проектов, но какие из них ждет успешное развитие, а какие не имеют шансов на успех, сразу определить невозможно. В конечном итоге главными судьями в этой гонке являются клиенты – если услуги компании им нужны, то проект развивается, а если нет – то такой бизнес не ждет ничего хорошего.
К примеру, многие хотели бы избавиться от повседневного использования наличности, полностью перейдя на мобильные платежи. Но для этого необходимо активное участие ритейлеров, которые пока еще далеко не всегда готовы предложить своим клиентам такие варианты оплаты, как мобильные или бесконтактные транзакции. Секрет успеха новых технологий прост: как только начнет совершенствоваться инфраструктура для практического использования инноваций, сразу активизируется развитие новых продуктов, базирующихся на ней. Современные потребители готовы пробовать новое – правда, не в ущерб своему комфорту и безопасности. Поле для банковских экспериментов по-прежнему широкое.
Секрет успеха новых технологий прост: как только начнет совершенствоваться инфраструктура для практического использования инноваций, сразу активизируется развитие новых продуктов, базирующихся на ней. Фото с сайта http://www.visa.com/ |
|


