Устройство инновационных лабораторий банков
18.06.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/
Комментарии экспертов:
Алексей Захаров
Многие крупнейшие мировые банки решили заняться созданием собственных инновационных лабораторий, нацеленных на разработку передовых финансовых технологий. Если судить по инновационным центрам, созданным банками за последнее время, то их подход в целом отличается основательностью, а многие разработки держатся в строжайшей тайне. Однако всем хотелось бы приоткрыть завесу тайны и узнать, что там творится у конкурентов. Американский Standard Bank создал инновационный центр в виде игровой комнаты. Этот комплекс площадью около 1900 кв. метров открыл свои двери в январе 2015 года. Инновационный центр сделан как полная противоположность корпоративной среде – помещения окрашены в яркие цвета и выполнены в современном дизайне. В игровой комнате Standard Bank располагается высокотехнологичная испытательная лаборатория, в которой сотрудники и клиенты банка могут тестировать различные инновационные решения и мгновенно получать отклик. «Лучшие идеи редко приходят в голову за столом или в зале заседаний», – говорит Вуйо Мпако, руководитель инновационного центра Standard Bank. – «Обычные предприниматели очень часто предлагают потрясающие идеи или раскрывают глаза на проблемы, которые банкам необходимо решить. Игровая комната была создана, чтобы объединить людей для решения проблем клиентов через реализацию совместных инновационных проектов».
Лучшие идеи редко приходят в голову за столом или в зале заседаний. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Другой американский банк Capital One решил организовать у себя три инновационные лаборатории, расположенные в разных местах – в Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. В настоящее время в его инновационных подразделениях работает около 100 сотрудников. Внутри банка этих людей называют предпринимателями. В их задачу входит ускорение внедрения различных цифровых технологий, изучение различных стартапов, исследование новых технологий и потребительских предпочтений. В Capital One утверждают, что их инновационный процесс начинается с глубокого понимания потребностей клиентов. «Мы тратим меньше времени на планирование и больше времени на эксперименты с технологиями и продуктами, в которых нуждаются наши клиенты», – отмечают представители банка. В целом инновационные лаборатории Capital One, так же как и у Standard Bank, имеют яркий дизайн и свободную планировку, однако там оборудована отдельная зона для проведения совещаний.
Американский банк Capital One решил организовать у себя три инновационные лаборатории, расположенные в разных местах – в Вашингтоне, Нью-Йорке и Сан-Франциско. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/
В Capital One утверждают, что их инновационный процесс начинается с глубокого понимания потребностей клиентов. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Инновационная лаборатория австралийского Commonwealth Bank имеет площадь равную 1000 кв. метров. Ее главная задача – выступать в качестве инкубатора инновационных идей, способствовать ускорению разработки новых продуктов и услуг в сотрудничестве с клиентами и партнерами банка. По оценкам экспертов, создание такой лаборатории обошлось банку примерно в 3 млн долларов. Посетители лаборатории получают в распоряжение планшет, который выступает в качестве персонального гида. Использование Bluetooth-маяков позволяет им ориентироваться внутри лаборатории и обмениваться данными с различными другими устройствами. В дополнение к инновационной лаборатории, банк реализует программу для сотрудников, направленную на раскрытие их инновационного потенциала. Программа позволяет работникам банкам представить свои инновационные идеи топ-менеджменту. Успешные предложения направляются в инновационный инкубатор.
Посетители лаборатории получают в распоряжение планшет, который выступает в качестве персонального гида. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Как отмечают иностранные эксперты, новые революционные идеи очень редко возникают в стандартной офисной среде. Флуоресцентные лампы и однотонные стены не стимулируют творчество. Чтобы запустить воображение, нужно заполнить пространство цветом. Люди привыкли разговаривать на кухне – поэтому инновационные лаборатории могут включать в себя открытую кухню, барные столики с достаточным количеством сидячих мест. «Творческие» офисы созданы как раз для того, чтобы пробуждать воображение людей, помогать им выйти из привычного круга вещей. Инновации рождаются по-разному в разных местах, а гениальные идеи, как известно, носятся в воздухе. Главное – не упустить момент. |
|


