Цифровые технологии, которые выбирают банки
14.05.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://gic3.mycdn.me/
Комментарии экспертов:
Елена Пискунова
, Денис Кравченко
В настоящее время подавляющее большинство банков, различных финансовых организаций и крупных ритейлеров уже инвестируют или намерены в ближайшие два года начать инвестировать средства в новые онлайн финансовые технологии (86%) и мобильные платежные системы (84%). Такие данные содержатся в материалах международного исследования, проведенного платежной системой ACI и IT-консалтинговой компанией Ovum.
В Европе, Ближнем Востоке и Африке 39% платежей осуществляются с помощью бесконтактных технологий. В Азии этот показатель составляет 37%. При этом на долю мобильных платежей во всем мире в среднем приходится 18%. Исследование также показало, что банки в среднем по всему миру рассматривают бесконтактные технологии как наиболее перспективный способ предоставления платежных услуг: им отдают предпочтения 67% опрошенных. Следом за ними расположились QR-коды (48%) и мобильные приложения (45%). Опыт использования цифровых технологий в РоссииЕще несколько лет назад некоторые российские банки занялись развитием цифровых финансовых технологий, и сегодня им удалось не только вывести обслуживание клиентов на мировой уровень, но и показать свою эффективность. В 2014 году Урaльский бaнк реконструкции и рaзвития (УБPиР) сосредоточился на формировании новых и совершенствовании уже существующих каналов интернет-продаж. По итогам года по заявкам из интернета было выдано 45,6 тыс. потребительских кредитов, а объем выданных средств составил 8,5 млрд руб. Кроме того, как сообщает УБPиР, на дистанционные вклады удалось привлечь 5,2 млрд руб. Доля онлайн каналов продаж в общем объеме привлечения вкладов выросла с 0 до 10% к концу 2014 года.
Одним из важных и эффективных онлайн-каналов продаж является новый интернет-банк для физических лиц, который был запущен в феврале 2014 года. При помощи дистанционного сервиса можно совершать оплату услуг, переводить средства, открывать вклады, оставлять заявки и гасить ежемесячные платежи по кредитам. В конце прошлого года интернет-банк был усовершенствован, теперь там можно «привязать» карты сторонних банков, переводить деньги на карту по номеру телефона, отслеживать начисление процентов по вкладам. В 2014 году интернет-банк УБPиР был признан лучшим в категории «Удобство платежей и представления информации» среди банков Центральной и Восточной Европы (Global Finance). «В течение всего года мы наблюдали за поведением пользователей интернет-банка, и заметили, что количество клиентов и их активность заметно выросли. На текущий момент 60% клиентов, имеющих активную карту в УБPиР, используют наш интернет-банк, – рассказал директор-руководитель направления интернет-продаж Вячеслав Семенихин, – кроме того, мы научились использовать интернет-банк как канал продаж. Созданная нами система управления маркетинговыми кампаниями умеет видеть клиента не только в интернет-банке, но и в других онлайн-каналах, и делать ему персональные предложения».
Также значительно, до нескольких миллионов в месяц, увеличены объемы и эффективность смс- и email-рассылок. Доля рассылок в канале интернет-продаж кредитов и вкладов доходит до 20%. Как сообщает УБPиР в своих материалах, создание и развитие новых онлайн-каналов продаж стало возможным благодаря самостоятельному освоению методологии гибкой разработки, использованию Big Data, облачных и мобильных технологий. Цифровые технологии в СбербанкеНедавно генеральный директор ЗАО «Сбeрбанк-Технологии» Алиса Мельникова рассказала журналистам о наиболее значимых проектах. Среди приоритетных направлений работы ЗАО «Сбeрбанк-Технологии» – стартовавшая в 2014 году программа «18+». Цели этой программы – вдвое повысить скорость вывода на рынок новых услуг банка, повысить производительность труда сотрудников бэк-офиса, повысить рост надежности и масштабируемости всей бэк-офисной части автоматизированной банковской системы. Компания планирует, что в результате совокупная стоимость владения ИТ-инфраструктурой снизится более чем в два раза.
На сегодняшний день суммарное время недоступности таких систем уже снижено в четыре раза, а при проведении технологических работ – в 2,5 раза. Еще одна важнейшая программа, о которой рассказала Алиса Мельникова, – «Единая фронтальная система», которая позволит сделать процесс обслуживания клиентов единым и удобным как для всех сотрудников, работающих в отделениях Сбeрбанка, так и для самих клиентов. Среди успешных проектов 2014 года гендиректор ЗАО «Сбeрбанк-Технологии» отметила внедрение автоматизированных систем по управлению HR-процессами; внедрение решения по управлению внутрихозяйственной деятельностью в 10 территориальных банках Сбeрбанка; систему анализа фотоизображений, представляющую эффективный способ борьбы с мошенничеством; мобильный интернет-банк для юридических лиц; сервис анализа личных финансов в «Сбeрбанк Онлайн».
В 2015 году корпоративный сайт Сбeрбанка был переведен на новую технологическую платформу. Продолжается проект, в рамках которого функционал «Сбeрбанк Онлайн», становится доступным на устройствах самообслуживания. Запланировано внедрение системы управления внутрихозяйственной деятельностью еще в шести территориальных банках Сбeрбанка, реализация сервиса по открытию кредита через удаленные каналы обслуживания без визита в отделение банка, появление возможности дистанционного открытия счета и другие проекты. «Мы делаем уникальное программное обеспечение для уникального банка, – отметила Алиса Мельникова. – Наша задача – продолжать создавать надежное и производительное программное обеспечение. Одновременно за счет развития компетенций и накопления экспертизы мы будем предлагать технологические решения, которые повысят конкурентные преимущества Группы Сбeрбанк».
В 2015 году предусмотрен рост портфеля ИТ-проектов Сбeрбанка и доли участия ЗАО «Сбeрбанк-Технологии» в нем. Фото с сайта http://www.imenno.ru/ |
|


