Student Banking – источник привлечения новых клиентов

22.08.2013   \  Тенденции рынка

Ежегодно большое число выпускников школ и колледжей становятся не только студентами или работниками-новичками, но и впервые в жизни открывают собственный банковский счет.

Крупные иностранные финансовые структуры борются за таких клиентов и дают им советы о том, как самостоятельно начинать вести свои финансовые дела.

Как свидетельствуют данные, представленные на сайте канадского банка RBC, большинство выпускников средней школы (64%) планируют жить вдали от дома и продолжать обучение несмотря на то, что их самостоятельность будет стоить для них на 50% дороже, чем жизнь вместе с родителями.

 При этом восемь из десяти студентов (83%), которые живут далеко от дома, уверены в своей способности управлять своими финансами.

«Для многих студентов после окончания средней школы впервые наступает время, когда они должны ответственно управлять своими расходами и доходами», - говорит Мелисса Джермен, директор направления Student Banking, RBC.

Самостоятельная жизнь

Несмотря на уверенность в своих способностях управлять деньгами, восемь из десяти студентов, живущих у себя дома (78%), говорят, что в этом деле им еще есть чему поучиться. Из них 36% опрошенных признались, что их родители будут помогать им финансово – давать деньги. А каждый четвертый (25%) из тех, кто живет вне дома, всерьез рассчитывает на финансовую помощь родителей.

Студенты, которые живут вдали от дома, намерены брать более крупные кредиты на обучение, чем их сверстники, живущие в домашних условиях: средний размер таких кредитов составляет $30,8 тыс. и $22 тыс. соответственно.

При этом обе группы студентов планируют погасить кредиты примерно в одно и то же время. Те, кто живут вдали от дома, намерены погасить задолженность через 4,8 года после окончания обучения, а те, кто с родителями, – через 4,2 года.

Полезные советы

«Результаты этого опроса подчеркивают тот факт, что студенты сами хотят брать на себя ответственность за свое финансовое здоровье», - говорит Мелисса Джермен. Чтобы помочь студентам управлять своими финансами, она дает следующие советы:

Для тех, кто живет дома:

- Разберитесь в расходах домашнего хозяйства. Ваши родители могут оплачивать счета, но необходимо понимать, сколько стоит ведение домашнего хозяйства. Это полезно для прогнозирования будущих расходов.

- Составьте бюджет. Даже несмотря на то, что вы не несете расходов по ведению домашнего хозяйства, вы, вероятно, расходуете деньги на транспорт, вносите плату за обучение, покупаете одежду, развлекаетесь, кушаете в кафе.

- Копите деньги. Жизнь дома может дать вам возможность сохранить средства для своего будущего. Регулярно откладывая деньги, вы сможете в перспективе успешно начать самостоятельную жизнь.

College-Students-mailing-lists.jpg

Для многих студентов после окончания средней школы впервые наступает время, когда они должны ответственно управлять своими расходами. Фото: http://www.accurateleads.com/

Для тех, кто живет вдали от дома:

- Узнайте и изучите все финансовые возможности: получение стипендий, грантов, существование специальных программ работодателей, направленных на помощь в финансировании вашего образования.

- Отслеживайте расходы. Узнайте, куда вы тратите больше всего денег. Если вы живете в комнате с соседями, то договоритесь, как вы будете делить общие расходы.

- Определите ваши потребности. Так ли вы нуждаетесь в своем собственном автомобиле или все же можете воспользоваться общественным транспортом? Надо ли вам платить за приобретение учебников или есть возможность взять их в библиотеке?

Student-with-computer-in-MSU-Union.jpg

Студенты, которые живут вдали от дома, намерены брать более крупные кредиты на обучение, чем их сверстники, живущие в домашних условиях. Фото: http://tech.msu.edu/

Целая армия клиентов-выпускников школ

В России абитуриенты почему-то не являются желанной целевой аудиторией для банков, хотя было бы логичным сразу же после школьных последних звонков устраивать большие рекламные кампании банковских услуг, ориентированных именно на выпускников, и сообщать им о том, какими именно преимуществами они могут воспользоваться, открывая свой первый финансовый счет.

В итоге все подобные клиенты в данный момент распределяются между банками довольно случайным образом. 

Учитывая чрезвычайную мобильность современной молодежи, а также ее ориентированность на самостоятельный заработок, эта аудитория обладает очень большим потенциалом. И целая армия клиентов-выпускников школ – это то, за что банкам действительно стоит побороться.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей Европейский индустриальный банк, Председатель Правления
22.08.2013 14:35:29
Банки постоянно ищут новые, мало освоенные рынки продаж. Давно уже добрались до пенсионеров, эмигрантов, да и студенты уже давно находятся в поле зрения части российских банков. Уже получили широкое распространение зачисление на банковские карточки стипендии, кредитование на оплату учебы и др. Хотя этот сегмент рынка является низко доходным (что со студента возьмешь), но достаточно перспективным и на этот сегмент рынка идут банки всерьез думающие о будущем.
Ссылка 0
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
22.08.2013 14:38:28
Выпускники средних образовательных учреждений (школы, колледжи и т.п.), действительно, довольно перспективная выборка, к тому же еще и ежегодно восполняющаяся. Благодатна данная почва именно поэтому: каждый год можно пытаться добиться доверия очередных выпускников. Студенчество - шаг во взрослую жизнь, сопряженный с необходимостью контроля своих расходов и доходов, проведения банковских платежей. Студенту как минимум может потребоваться взять кредит на образование, завести счёт в банке (для того, чтобы попросту пользоваться финансовыми услугами, например, получая финансовую поддержку от родителей вдали от дома). Западные банки, бесспорно и в этом плане являются законодателями моды, активно проводя рекламные кампании. Однако, и российские кредитные организации постепенно пытаются осваивать данную нишу. В качестве рекламы многих российских банков сейчас среди прочих возможных платежей на видном месте значится и такой пунктик как «оплата обучения». Вспоминая годы своего студенчества, помню бесплатно выдаваемую нам карту Союзnick (Банк СОЮЗ), на которую, собственно, и начислялась стипендия. Да и в целом данный банк довольно активно взаимодействовал со студентами, в частности проводя разнообразные рекламные кампании, ориентированные на молодежью (в т.ч. пляжные и парковые соревнования).
Ссылка 0
0
Сергей Русфинанс Банк, Председатель Правления
22.08.2013 14:43:42
Сейчас многие родители все чаще задумываются о кредитной карте для своих детей. В первую очередь это научит их грамотно обращаться с деньгами, а сохраненные денежные операции – правильно рассчитывать свой бюджет. Несомненно, это развивает ответственность и самостоятельность. Повзрослев, молодые люди будут уже подготовлены к принятию взвешенных решений и смогут быстрее разобраться в различных финансовых инструментах. Банки в свою очередь заинтересованы в клиентах, которые обдуманно подходят к своим финансовым возможностям и желаниям. В том числе образовательные и потребительские кредиты молодежи, с одной стороны, выявляют добросовестных заемщиков, с которыми банки стараются развивать отношения, с другой, - Student Banking можно назвать вкладом банков в развитие нового финансово-грамотного поколения. Безусловно, это взаимовыгодный процесс, который необходимо поддерживать.
Ссылка 0
0
Наталия Агентство коммуникаций «Ять», Управляющий партнер
22.08.2013 14:44:52
Данная тема еще раз подтверждает очевидную истину: банковский рынок стремится к развитию, освоению новых горизонтов и еще не охваченных конкурентами аудиторий. Это закономерно и бесспорно. Однако, неоспоримо и другое. Студенты – привлекательные с точки зрения их количества и готовности открывать азы самостоятельной финансовой жизни – все же не являются пока в большинстве своем теми клиентами, которым подходят основные классические банковские продукты. И не столько потому, что сами студенты в них не нуждаются - их готовность к зависимости от финансовой поддержки в настоящем и потребность в накоплении на будущее очевидны и сами по себе, и из приведенных автором статьи данных. В большей степени это происходит оттого, что банковская сфера, предлагая возможности, предъявляет свои требования (в первую очередь, речь, конечно, о кредитных продуктах), которые ориентированы на то, чтобы предоставить наиболее интересные условия самым надежным и перспективным клиентам. А тем, кто только начинает свою взрослую жизнь сложно этим похвастаться, и значит интересные и привлекательные условия будут доступны им далеко не всегда и далеко не во всех банках.

Однако сие не означает, что о данной группе потенциальных клиентов банкирам следует забыть. Это говорит о том, что тем финансовым организациям, которые всерьез и надолго возьмутся за студенческую братию, предстоит быть не только новаторами в создании привлекательного ассортимента актуальных для студенческой молодежи подвидов (и даже видов) продуктов, но и учителями - активными участниками столь необходимого процесса повышения финансовой грамотности населения.
Ссылка 0
0
Наум Банк МИА, Начальник службы розничного кредитования
22.08.2013 14:47:24
Студентами становятся совсем молодые люди, которые только начинают самостоятельную финансовую жизнь. Это замечательная возможность для банка, правильно позиционируя себя, привлечь новых клиентов, которые, возможно и в дальнейшем, останутся с компанией. Сегодняшние студенты в будущем, по большей части, станут представителями среднего класса, т.е. наиболее экономически активной частью населения страны. Правильно выстроив коммуникации с молодыми людьми, банк может рассчитывать на то, что в итоге они станут постоянными клиентами на очень длительный срок.

Статистика показывает, что в настоящее время клиенты сильно молодеют. Например, ипотеку стали брать заёмщики в возрасте от 18 до 25 лет, уже имеющие собственные доходы и в тоже время располагающие финансовой поддержкой родителей. Вероятно, в будущем таких клиентов будет становиться всё больше и больше, задачей банка в этом направлении является помочь молодым людям разобраться в выборе услуг финансового рынка, научить правильно пользоваться финансовыми инструментами.
Ссылка 0
0
Борис Журнал "Гуманитарное право", зам. главного редактора
22.08.2013 17:14:18
Повышая финансовую грамотность молодым людям, банк готовит себе клиентов "под себя". В будущем студенты станут главами фирм, топ-менеджерами и иными работниками, адаптированными по услугам по конкретный банк конкретно. Налаживание позитивных отношений с банком "Face to face" позволит последнему отсеять проблемных клиентов и сконцентрироваться уже с готовыми клиентами по корпоративному и премиальному обслуживанию, внедрению инновационных технологий, так как никто как молодежь восприимчива к нововведениям. В целом данная услуга инновационна и имеет большую перспективу развития.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 12:22

Мировые фондовые индексы движутся разнонаправленно

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».