Современное отделение банка — шаг в цифровое будущее

04.07.2014   \  Тенденции рынка
Современное отделение банка — шаг в цифровое будущее
Фото с сайта http://www.one-space.com/
Комментарии экспертов: Денис Шлычков , Роман Смагин

Информация о китайских банках в СМИ появляется очень редко. А между тем дизайнеры из Поднебесной совсем не отстают от своих европейских коллег и активно экспериментируют с новыми форматами отделений.

Например, Bank of China комбинирует современный дизайн и передовые цифровые технологии с различными темами оформления. Как считают эксперты, именно такой подход делает его отделения уникальными.

Необычный фасад офиса удачно вписывается в городской пейзаж. Сочетание бамбука с декоративными элементами, символизирующими китайское искусство и литературу, делает отделение Bank of China запоминающимся, вызывает доверие.

«Цель банка заключалась в оптимизации предоставления финансовых услуг клиентам в открытой и очень эмоционально комфортной обстановке», — поясняет Грег Пирс, сооснователь компании One Space, разработавшей дизайн отделения для Bank of China.

В оформлении нового отделения используется множество современных материалов, лампы с низким энергопотреблением, выразительная графика и цифровая техника.

Специальная концепция переговорной комнаты позволяет более активно вовлекать менеджеров банка в общение с клиентами, создавая непринужденную атмосферу.

В холле перед входом в отделение располагаются круглосуточно работающие банкоматы. Кроме того, здесь же можно проводить различные выставки, семинары и другие мероприятия.

В оформлении нового отделения используется множество современных материалов. Фото с сайта http://www.one-space.com/

Небольшое отделение площадью около 200 квадратных метров стало новой моделью использования интерактивных технологий для Eastern Bank – американского банка со 195-летней историей.

Теперь его офис не только привлекает клиентов, но и существенно облегчает работу сотрудников. Дизайн этого отделения был разработан компанией Margulies Perruzzi Architects.

Вместо привычных операционистов в отделении размещается несколько «киосков», в которых сотрудники помогают клиентам совершить финансовые операции или направляют посетителей к виртуальным консультантам для получения дополнительной информации о банковском продукте или услуге.

Для клиентов банка, которые решили самостоятельно произвести какие-либо финансовые действия, в отделении доступны планшетные компьютеры.

На больших сенсорных дисплеях пользователи могут получить информацию по настройке банковских приложений, почитать местные новости.

А если они пришли с детьми, то здесь есть возможность отвлечь маленьких посетителей, включив им видеоигры.

На больших сенсорных дисплеях пользователи могут получить информацию по настройке банковских приложений. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/

Как научить клиента цифровым технологиям

Оманский Bank Muscat тоже решил создать новый уникальный головной офис, где клиенты смогут не только знакомиться с новыми цифровыми технологиями, но и в буквальном смысле видеть, осязать, вдыхать и слышать бренд.

Таким образом банк захотел показать миру современный Оман, который сочетает в себе передовую архитектуру и цифровые технологии.

Одна из главных целей создания такого отделения — научить клиентов пользоваться современными технологиями, приучить их к альтернативным каналам предоставления банковских услуг, и объяснить, как можно непосредственно управлять своими счетами в режиме онлайн.

Для удобства своих клиентов банк установил партнерские отношения с компаниями OmanTel, Oman Air и Министерством образования и теперь может предлагать их услуги по специальным ценам.

muscat_entrance-565x347.jpg

Одна из главных целей создания такого отделения – научить клиентов пользоваться современными технологиями. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/

Представители First Tech Federal Credit Union, как и их коллеги из многих других финансовых организаций в США, отмечают, что количество посетителей отделений банков год за годом идет на спад.

Тем не менее, сами банкиры уверены, что их офисы всегда будут очень важны для тех, кого интересуют сложные финансовые продукты, например, ипотечные кредиты или инвестиционные инструменты.

В итоге First Tech Federal Credit Union решил отойти от принципа оборудования стандартной стойки с универсальными операционистами и создал консультационный центр, где клиенты и сотрудники могут взаимодействовать в комфортной атмосфере, располагающей к общению. Клиенты могут разместиться в любом приглянувшемся им месте офиса, а специалисты банка, снабженные мобильным оборудованием и способные свободно передвигаться по всему филиалу, с радостью обслужат там своих посетителей.

Банкиры уверены, что их офисы всегда будут очень важны для тех, кого интересуют сложные финансовые продукты. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
04.07.2014 12:37:35
Всегда приятно наблюдать, как какой-то бизнес заботится о своих клиентах. А такая организация помещений - пожалуй, лучший вариант позаботиться о посетителях.

К сожалению, банки по-прежнему вкладывают многие миллионы в косметические инновации: расположение стен, цвет кресел и (ура! инновации!!) предложение клиентам компьютеров (на дворе 2014 год).

Чтобы банковский бизнес выжил, необходимо менять формат взаимодействия в более широком его понимании. Упомянутый в статье First Tech Federal Credit Union, например, поставил акцент на том, что его отделение - это не операционно-кассовая площадка, а место, где клиент может получить консультацию.

Но этого мало. Уже повсеместно заявляется о том, что клиенты все реже и реже ходят в офисы. Доля дистанционного обслуживания в США, например, (по информации Deloitte) уже превысила 40%. Вот где должны быть основные инновации и где будет располагаться будущий офис банка!
Ссылка 0
0
Денис Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
04.07.2014 12:41:11
Несомненно, грамотный дизайн офиса и его функциональность производят положительное впечатление на клиентов. Думаю, российским банкам стоит взять на вооружение инновации зарубежных коллег. Определенные шаги в этом направлении уже делаются. Так, в некоторых банках есть некое подобие игровых комнат для детей. Но, как правило, они далеки от идеала и по размеру, и по содержанию. По крайней мере, о видеоиграх для детей, как в отделении Eastern Bank, речь пока не идет.

Дизайн офиса Bank of China - оригинальная идея, совмещающая в себе национальную культуру страны и современные цифровые технологии. В таком помещении клиентам приятно присутствовать, а персоналу - работать. Косвенным образом это помогает двум сторонам избегать конфликтов, т. к. непринужденная обстановка настраивает на мирный лад. Кроме того, интерактивные опции в банках - это тоже весьма удобно. Многие операции посетители могут выполнять самостоятельно с помощью планшетных компьютеров, что экономит время.

В любом случае, приходить в офис банка, который удивляет своей обстановкой, намного приятнее, чем в помещение, обставленное по-канцелярски уныло. Это тоже один из способов привлечения клиентов.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 10:05

Итоги выдач кредитных карт в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Аналитика    Сегодня 10:00

Утренний комментарий по российскому рынку акций

Евгений Локтюхов, начальник отдела экономического и отраслевого анализа ПСБ.