Социальные медиа как двигатель роста для банковского бизнеса

14.11.2014   \  Тенденции рынка
Социальные медиа как двигатель роста для банковского бизнеса
Фото с сайта http://beatcreativemarketing.com/

Социальные сети могут быть не только источником информации о настроениях и желаниях потребителей. С помощью этого инструмента банки способны привлечь новых клиентов и укрепить взаимоотношения с уже существующими, а также активизировать кросс-продажи своих продуктов и услуг.

Более того, используя соцсети, банки могут повысить эффективность своих розничных подразделений и даже снизить некоторые издержки. Об этом рассказывает издание The Financial Brand.

Показатели проникновения социальных сетей по всему миру демонстрируют впечатляющий рост. В среднем по странам процент пользователей интернета, зарегистрированных в соцетях, уже превышает 70%.

На Ближнем Востоке и Африке этот показатель составляет 83,8%, в Центральной и Восточной Европе – 75,9%, Латинской Америке – 74,9%, в Северной Америке – 67,5%, Азии и Тихоокеанском регионе – 68,6% и в Западной Европе – 65,1%. И пока ничто не мешает развитию этого процесса.

Маркетинговые стратегии в социальных сетях

Исследование компании Accenture показало, что в процессе сравнения различных банковских продуктов или услуг около трети потребителей используют информацию из социальных медиа. Многие респонденты ждут, когда банки дадут им возможность использовать этот информационный канал для работы с личными банковскими счетами.

Настало время менять устоявшуюся стратегию работы с социальными медиа, считают финансовые эксперты. Банкирам уже недостаточно только лишь пассивно прислушиваться к клиентским настроениям – необходимо использовать соцсети для привлечения потребителей и стимулирования собственного роста.

Недавно компания Accenture выпустила исследование под названием «Социальные медиа как маркетинговый инструмент для финансовых услуг». По данным экспертов, в настоящее время соцсети просто обязаны стать неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии финансовых компаний. А это значит, что банки должны научиться активно адаптироваться к быстрым изменениям, характерным для виртуального пространства.

Из социальных медиа финансисты могут получить ценную информацию о взаимоотношениях, убеждениях, потребностях и моделях поведения представителей своей целевой аудитории. Это позволит им сформировать более персонифицированный подход, который так ценится современными клиентами.

Также соцсети способны помочь банкам снизить издержки на продажу и обслуживание продуктов и услуг. Для этого достаточно интегрировать банковскую клиентскую службу с отделом, ответственным за работу с социальными медиа.

К примеру, размещение в соцсетях оперативной информации о перебоях в работе банковского сайта или мобильного приложения способно серьезно уменьшить число звонков и жалоб, снизить нагрузку на операторов колл-центра.

Действительно, своевременное реагирование на негатив в наши дни важно, как никогда. И социальные медиа в этом вопросе предоставляют компаниям совершенно новые возможности по взаимодействию с аудиторией.

Работа в социальных сетях требует навыков

Социальные медиа – это всегда диалог, который может быть не только приятным, но и конфликтным.

Именно поэтому эксперты советуют банкирам очень серьезно отнестись к подготовке стратегий продвижения в соцсетях. Следует детально сегментировать целевую аудиторию – в соответствии с задачами компании – и предварительно тестировать каждую из своих маркетинговых инициатив перед выпуском ее во всеобщее пространство.

Многие финансисты считают, что работа в соцсетях не требует серьезных затрат, раз сами по себе социальные медиа являются бесплатными. Однако это глубокое заблуждение.

Для полноценного использования этого ресурса требуется немало труда и времени. Кроме того, как правило, здесь требуется дополнительная IT-поддержка, которая в большинстве случаев ложится на плечи штатных компьютерщиков банка.

Важной особенностью работы с социальными медиа является их масштабируемость.

При необходимости финансовые учреждения могут как расширять, так и сокращать свое присутствие в соцсетях. Но, скорее всего, в ближайшем будущем банкирам потребуется присутствовать там, как в офисе, в течение полноценного рабочего дня. Также важнейшей задачей для банков станет «бесшовная» интеграция социальных медиа с другими маркетинговыми каналами.

Эксперты признают, что в социальные сети – это серьезная сила, которая может обернуться и против банкиров. Скорость распространения информации здесь не всегда оборачивается благом для бизнесменов, однако в этом же факторе скрыт и серьезный позитивный потенциал.

Социальные медиа способны помочь банкирам найти дополнительные точки соприкосновения с клиентами, а значит, и сформировать качественно новые взаимоотношения.

«Сбeрбанк Онлайн» в социальной сети «ВКонтакте»

Российские банки осваивают социальные сети столь же активно, как и их иностранные коллеги. 

В ноябре Сбербанк запустил легкую версию своего интернет-банка «Сбeрбанк Онлайн» в социальной сети «ВКонтакте». Теперь пользователи «ВКонтакте» могут, не выходя из своего аккаунта, переводить деньги с карты на карту Сбeрбанка по номеру телефона, оплачивать мобильную связь, приобретать «валюту» социальной сети для себя и друзей «ВКонтакте». 

Чтобы воспользоваться «Сбeрбанк Онлайн» в «ВКонтакте», необходимо вступить в группу «Сбeрбанк: банк друзей» в этой сети, запустить приложение по ссылке Сбeрбанк Онлайн и создать для регистрации в приложении личный код, состоящий из пяти цифр. 

«Совсем недавно, в сентябре 2014 года, Сбербанк запустил приложение для социальной сети «Одноклассники». На сегодняшний день в нем зарегистрировались более 50 000 человек», – подчеркнул директор управления «Банк XXI» Сбeрбанка Святослав Островский. – «Теперь мы открываем аналогичное приложение для пользователей «ВКонтакте», и мы убеждены, что «Сбербанк Онлайн» в «ВКонтакте» будет пользоваться не меньшим успехом».

Социальные медиа способны помочь банкирам найти дополнительные точки соприкосновения с клиентами. Фото с сайта http://markubiz.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Владимир Росгосстрах Банк, Директор Департамента маркетинга
14.11.2014 12:09:34
Присутствие банков в социальных сетях не только дань моде, но и насущная необходимость. Банки всегда стремятся туда, где могут быть их потенциальные клиенты: в недвижимость с ипотекой, в магазины с POS-кредитованием, в Сеть с виртуальным банкингом.

Социальные сети привлекают банки еще и потому, что сегодня клиенты выбирают тот или иной банк, изучив страничку в Интернете, а также путем обмена опытом на форумах и чатах. Привлекательность социальных сетей состоит также в том, что при правильном выборе стратегии продвижения в них формируется ядро лояльных клиентов банка и пользователей его продуктов, которые активно рекомендуют их своим друзьям и знакомым.

Также с помощью социальных сетей Банк может осуществлять мониторинг потенциальных клиентов, проводить таргетирование целевой аудитории, повышать посещаемость сайта, поддерживать события, получать обратную связь в режиме реального времени по различным банковским инициативам и собирать информацию для дополнительной оценки платежеспособности клиента.
Ссылка 0
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
14.11.2014 12:11:07
Социальным сетям банкиры, действительно, уделяют всё больше и больше внимания. Сегодняшние реалии диктуют свои правила игры. Фактически каждый житель мегаполиса имеет тот или иной модный девайс. Многие параллельно живут ещё и в виртуальном пространстве. Там-то до них и пытаются достучаться банкиры. Уткнувшись носом в планшет, человек может не замечать происходящего вокруг (в т.ч. и физической, печатной рекламы). Также общение, через социальные сети, для многих привычнее и понятнее. Никто не запрещает создать группу в том же Facebook и пиарить её уже за деньги, активно набирая целевую аудиторию.
Ссылка 0
0
Алексей Пробизнесбанк, Директор по маркетингу малого и среднего бизнеса, ФГ Лайф
14.11.2014 12:12:42
Банки давно присутствуют в социальных сетях, но с разной активностью. Нормальным считается иметь группу и распространять через нее информацию, используя как канал продвижения и рекламы. Следующий уровень – коммуникация с клиентами и работа с обратной связью: зачастую запрос или претензия, отправленная таким образом, рассматривается в разы быстрее. Более продвинутые банки используют информацию из социальных сетей для выявления целевых групп, анализа поведения клиентов, их предпочтений и развития событийного маркетинга. Новинка – это четвертое направление: обслуживание в социальных сетях (описанный пример Сбербанка). Это направление, в отличие от трех первых, пока, скорее, исключение, но, бесспорно, интересное.

Мы в Финансовой группе ЛАЙФ активно работаем с социальными сетями, как на уровне банков, так и отдельных офисов в разных городах. Помимо канала информирования и работы с обратной связью мы используем социальные сети в обслуживании клиентов. Например, организуем группу, как площадку общения клиентов между собой и с персональным менеджером, удобный канал для консультаций и источник полезной информации (о мероприятиях банка, офиса, клиентов-партнеров).

Как результат, в офисах, которые работают с социальными сетями, мы видим увеличение лояльности клиентов и рост продаж, что доказывает, что активности в социальных сетях банкам реально монетизировать.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 12:30

На мировых рынках преобладает разнонаправленное движение

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:30

Тенденции на рынке кредитных потребительских кооперативов

Исследование Банка России.