Социальные медиа как двигатель роста для банковского бизнеса
14.11.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://beatcreativemarketing.com/
Комментарии экспертов:
Алексей Захаров
, Сергей Алин
, Владимир Морозов
Социальные сети могут быть не только источником информации о настроениях и желаниях потребителей. С помощью этого инструмента банки способны привлечь новых клиентов и укрепить взаимоотношения с уже существующими, а также активизировать кросс-продажи своих продуктов и услуг. Более того, используя соцсети, банки могут повысить эффективность своих розничных подразделений и даже снизить некоторые издержки. Об этом рассказывает издание The Financial Brand.
На Ближнем Востоке и Африке этот показатель составляет 83,8%, в Центральной и Восточной Европе – 75,9%, Латинской Америке – 74,9%, в Северной Америке – 67,5%, Азии и Тихоокеанском регионе – 68,6% и в Западной Европе – 65,1%. И пока ничто не мешает развитию этого процесса. Маркетинговые стратегии в социальных сетяхИсследование компании Accenture показало, что в процессе сравнения различных банковских продуктов или услуг около трети потребителей используют информацию из социальных медиа. Многие респонденты ждут, когда банки дадут им возможность использовать этот информационный канал для работы с личными банковскими счетами.
Недавно компания Accenture выпустила исследование под названием «Социальные медиа как маркетинговый инструмент для финансовых услуг». По данным экспертов, в настоящее время соцсети просто обязаны стать неотъемлемой частью общей маркетинговой стратегии финансовых компаний. А это значит, что банки должны научиться активно адаптироваться к быстрым изменениям, характерным для виртуального пространства.
Также соцсети способны помочь банкам снизить издержки на продажу и обслуживание продуктов и услуг. Для этого достаточно интегрировать банковскую клиентскую службу с отделом, ответственным за работу с социальными медиа.
Действительно, своевременное реагирование на негатив в наши дни важно, как никогда. И социальные медиа в этом вопросе предоставляют компаниям совершенно новые возможности по взаимодействию с аудиторией. Работа в социальных сетях требует навыковСоциальные медиа – это всегда диалог, который может быть не только приятным, но и конфликтным. Именно поэтому эксперты советуют банкирам очень серьезно отнестись к подготовке стратегий продвижения в соцсетях. Следует детально сегментировать целевую аудиторию – в соответствии с задачами компании – и предварительно тестировать каждую из своих маркетинговых инициатив перед выпуском ее во всеобщее пространство.
Для полноценного использования этого ресурса требуется немало труда и времени. Кроме того, как правило, здесь требуется дополнительная IT-поддержка, которая в большинстве случаев ложится на плечи штатных компьютерщиков банка. Важной особенностью работы с социальными медиа является их масштабируемость.
Эксперты признают, что в социальные сети – это серьезная сила, которая может обернуться и против банкиров. Скорость распространения информации здесь не всегда оборачивается благом для бизнесменов, однако в этом же факторе скрыт и серьезный позитивный потенциал. Социальные медиа способны помочь банкирам найти дополнительные точки соприкосновения с клиентами, а значит, и сформировать качественно новые взаимоотношения. «Сбeрбанк Онлайн» в социальной сети «ВКонтакте»Российские банки осваивают социальные сети столь же активно, как и их иностранные коллеги. В ноябре Сбербанк запустил легкую версию своего интернет-банка «Сбeрбанк Онлайн» в социальной сети «ВКонтакте». Теперь пользователи «ВКонтакте» могут, не выходя из своего аккаунта, переводить деньги с карты на карту Сбeрбанка по номеру телефона, оплачивать мобильную связь, приобретать «валюту» социальной сети для себя и друзей «ВКонтакте». Чтобы воспользоваться «Сбeрбанк Онлайн» в «ВКонтакте», необходимо вступить в группу «Сбeрбанк: банк друзей» в этой сети, запустить приложение по ссылке Сбeрбанк Онлайн и создать для регистрации в приложении личный код, состоящий из пяти цифр. «Совсем недавно, в сентябре 2014 года, Сбербанк запустил приложение для социальной сети «Одноклассники». На сегодняшний день в нем зарегистрировались более 50 000 человек», – подчеркнул директор управления «Банк XXI» Сбeрбанка Святослав Островский. – «Теперь мы открываем аналогичное приложение для пользователей «ВКонтакте», и мы убеждены, что «Сбербанк Онлайн» в «ВКонтакте» будет пользоваться не меньшим успехом».
Социальные медиа способны помочь банкирам найти дополнительные точки соприкосновения с клиентами. Фото с сайта http://markubiz.com/ |
|



