Семейная банковская карта – не только финансовые услуги

11.04.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Вилен Ли , Геннадий Барсегов

Испанское отделение Deutsche Bank запускает новый продукт - Visa Familia, первую в Испании кредитную карту, разработанную специально для семьи

Карта Visa Familia появилась в ходе реализации проекта Female Sponsorship Process, нацеленного на помощь женщинам в самореализации и карьерных достижениях. В процессе работы над этим проектом специалисты Deutsche Bank отметили, что на рынке отсутствует единый финансовый продукт, который бы предлагал широкий спектр услуг для целой семьи, а не только для одного держателя счета.

Банк разработал и предложил своим клиентам принципиально новую финансовую услугу, целевой аудиторий которой является именно семья -- люди, имеющие разные интересы и цели, но объединенные единой задачей: создать друг другу комфортную атмосферу для жизни.

Карта Visa Familia рассчитана на ведение общего семейного счета. Она позволяет клиентам получать обратно на счет 3% от потраченной суммы с каждой совершенной покупки.

Правда, это относится только к тем приобретениям, которые были совершены в специально обозначенных торговых центрах, магазинах одежды, аптеках. Эта карта выпускается и обслуживается бесплатно.

Помимо банковских услуг, Visa Familia позволяет держателям получать бесплатно следующие виды сервисов:

- налоговые консультации по телефону;

- советы онлайн по настройке компьютера;

- медицинская горячая линия;

- советы по телефону по воспитанию детей и консультации относительно здоровья детей;

- услуги, связанные с оформлением документов, касающихся домашнего обслуживающего персонала;

- помощь в поиске репетиторов, доставка цветов или подарков, заказ такси, отправка телеграммы, факса или электронной почты и т.д.

Эти услуги предоставляются специализированными компаниями, с которыми сотрудничает Deutsche Bank.

Редкая услуга

На российском финансовом рынке такой продукт, как семейные пластиковые карты, встречается крайне редко. Даже в соседней Белоруссии найти подобные примеры легче, чем у нас. Так, например, белорусский BelSwissBank предлагает «Семейную карту», которая, по утверждению самого банка, «позволит сохранить и преумножить семейные ценности».

С помощью этой услуги владелец счета может предоставлять доступ к средствам всем членам семьи при помощи дополнительных пластиковых карточек. При этом все их расходы находятся под его персональным контролем.

 

 Владелец счета имеет возможность устанавливать лимит суммы на снятие наличных для каждого из членов своей семьи, а также ограничить суммы, которые они могут тратить на покупку товаров и услуг. При этом по его желанию ему на мобильный телефон могут приходить смс-оповещения о каждой финансовой операции по каждой из дополнительных карт. Тем не менее, такого количества дополнительных и сопутствующих услуг, как испанская Visa Familia, эта карточка не предоставляет.

dbcard.jpg

Теперь Deutsche Bank может предложить своим клиентам в Испании семейные пластиковые карты. Фото с сайта http://2.bp.blogspot.com/

Дополнительный карточный сервис

В России пока отдельное развитие получает лишь направление, связанное с предоставлением небанковских услуг держателям дорогих пластиковых карт. В частности, банк ВТБ24 предлагает владельцам карт Gold специализированный консьерж-сервис: «Специалисты консьерж-сервиса бесплатно предоставят вам необходимую информацию и окажут помощь в любой стране мира, где бы вы ни находились. Оплатить заказ билетов, резерв номера в гостинице или арендуемого автомобиля и прочие услуги, вы можете непосредственно через консьерж-сервис вашей банковской картой. Консьерж-служба работает 24 часа в сутки на русском и английском языках».

Что же до собственно семейных финансовых продуктов, то их рынок в нашей стране пока достаточно свободен.

Семейное планирование

На сегодняшний день банки не позиционируют свои платежные карты как семейную услугу. Возможно, это связано с тем, что общество пока не сформулировало такую потребность.

Однако в перспективе возникновение такого сегмента на финансовом рынке будет вполне ожидаемым.

Люди стремятся упростить свои взаимоотношения, в том числе и денежные, и семейная карта станет прекрасным инструментом для семейного финансового планирования и взаимного контроля над расходами и доходами семьи.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Геннадий Синко-Банк, Председатель Правления
11.04.2013 12:53:20
Семейные банковские продукты пока довольно слабо распространены в России. Возможно, здесь сказывается индивидуалистический подход и отношение к финансовым продуктам как к сугубо личным. Однако ситуация меняется. На наш взгляд, потребность в семейных банковских продуктах растет, и рынок должен ответить на этот вызов. Например, некоторое время назад мы приняли решение предлагать нашим клиентам не отдельные услуги, а их комплекс. Пока это просто совокупность продуктов, которые могут выгодны нашему клиенту, его супругу или супруге, полезны для их детей. На это же направлены наши услуги из области lifestyle management. Возможна и разработка специализированных семейных продуктов. Уверен, что в долгосрочной перспективе такой подход себя оправдает.
Ссылка 0
0
Вилен Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью
11.04.2013 15:26:53
Оформить дополнительную банковскую карту, привязанную к основному счету можно не в одном отечественном банке. Другое дело, что пока эта услуга не пользуется огромной популярностью у клиентов, да и далека от европейского представления о семейной карте.

Это обусловлено в первую очередь тем, что у большинства населения страны низкий уровень жизни, отсутствуют накопления, да и в целом слабое знание банковских продуктов и недостаточный уровень финансовой грамотности, а также отсутствие традиций ведения семейного бюджета.
Ссылка 0