Почему клиенты переходят из одного банка в другой

30.01.2015   \  Тенденции рынка
Почему клиенты переходят из одного банка в другой
Фото с сайта http://business.aib.ie/
Комментарии экспертов: Ирина Елисеева , Сергей Алин

Компания Sells Agency провела исследование под названием «Почему люди меняют банк?», в котором решила выяснить причины, по которым клиенты переходят из одного банка в другой. Данный опрос был проведен в США, поэтому вряд ли стоит полностью проецировать его на российскую действительность. Как и предсказывали финансовые маркетологи, клиент чаще всего меняет банк в связи с изменением своих жизненных обстоятельств, при этом приоритет для клиента всегда имеют известные банковские бренды.

Под «жизненными обстоятельствами» чаще всего понимается переезд на другое место жительства (41%), изменение семейного положения (14%), изменения в карьере или в работе (6%).

Только 20% респондентов признались, что перешли из одного банка в другой, потому что были чем-то недовольны. Причины недовольства бывают совершенно разные. Например, 6,8% от общего числа респондентов сказали, что их не устраивало расположение отделений банка. 1% сообщил, что их банк был поглощен или слился с другим финансово-кредитным учреждением. 3,5% утверждали, что их «переманили» конкуренты, обещающие более выгодные условия.

Банк на примете

Что характерно, из общего числа опрошенных 57,5% сообщили исследователям, что у них уже есть на примете банк, в который они в случае чего готовы перевести свои сбережения. Объясняя причину своего выбора, 27% респондентов сказали, что ранее уже имели отношения с этим банком. В качестве других причин назывались удобные места расположения отделений (15,7%), наличие положительных отзывов о банке (12,2%), рекомендации родных или знакомых. При этом очень часто ответы респондентов пересекались.

Среди тех, кто еще не определился с выбором банка, главным фактором, способным повлиять на их решение, является размер стоимости услуг (25,9%), удобное место расположения отделений (20%), бесплатная проверка состояния счета (15,3%) и выгодные процентные ставки (10,6%).

Когда потребителей попросили уточнить, чем, по их мнению, один банк отличается от другого, 30% участников опроса назвали «качество обслуживания». При этом 9,5% признались, что не видят различий между банками.

Большинство опрошенных (78,5%) заявили, что они не намерены переходить из банка в банк в течение ближайших шести месяцев. 

Однако, как поясняют эксперты, это совершенно не означает, что именно так оно и будет. Ведь, как отмечалось ранее, 61% клиентов покидают свой банк в результате жизненных обстоятельств. А они, как известно, часто непредсказуемы.

Согласно данным регулярного исследования «РосИндекс» компании Synovate Comcon (об этом мы писали ранее), в последнее время в процессе выбора банка в России у клиентов происходят некоторые изменения. В целом падает важность таких факторов, как репутация банка и срок существования на рынке. Важность репутации активнее всего снижается среди молодежи 16-25 лет и среди людей в возрасте 55 лет и старше. Срок существования банка активнее всего теряет свое значение при выборе среди молодежи 16– 24 лет и в средней возрастной группе 35-44 года.

Одновременно во всех возрастных группах очень активно растет важность наличия у банка государственной поддержки. Также повышается значимость такого фактора как условия предоставления услуг.

Только 20% респондентов признались, что перешли из одного банка в другой, потому что были чем-то недовольны. Фото с сайта http://www.ciphercloud.com/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
30.01.2015 12:32:34
Причин этому множество. У многих банков свои конкурентные преимущества, каждый силен в своем. У кого-то ставки привлекательнее, у кого-то очень удобный онлайн-банк, кто-то предоставляет сервис повышенной комфортности. На жизненном пути человека могут интересовать то одни, то другой моменты. Вот он и находится в постоянном поиске идеального, на текущий момент, решения. Конкуренция на то и конкуренция. Это замечательно, что есть из чего выбрать. Тем более, кто-то из клиентов уходит, а кто-то, напротив, приходит. Если банк, действительно, хорош, то от него не убудет!
Ссылка 0
0
Ирина Синко-Банк, Начальник Управления по работе с клиентами и развитию бизнеса
30.01.2015 17:38:13
Изменившиеся обстоятельства, переезды и другие подобные причины смены обслуживающего банка можно назвать «уважительными», интереснее обсудить, из каких побуждений клиент (юридическое или физическое лицо) меняет банк без существенных жизненных перемен.

Опыт Синко-Банка показывает, что наиболее актуальной причиной перехода из одного банка в другой является кредитование. Например, в нашем банке кредитная заявка может быть одобрена в короткие сроки, что позволяет организациям оперативно решать свои задачи. Многие организации, попробовавшие обслуживание в небольшом банке, не только в области кредитования, ценят персональный подход, удобство и скорость реакции, приглашают к нам и другие компании. Еще одной из причин, по которой организация может решить открыть счет в банке, становится опыт общения с контрагентами и партнерами, имеющими счета в Синко-Банке. Ведь расчеты между счетами в одном банке быстрее и эффективнее, и зачастую клиенты с хорошими оборотами могут рассчитывать на льготные тарифы по РКО.

Для некоторых, особо для небольших организаций решающее значение имеет территориальная близость. К нам приходят на обслуживание близлежащие торгово-сервисные предприятия и арендаторы близлежащих бизнес-центров. Также в числе клиентов есть немало предприятий, руководству которых порекомендовали наш банк друзья и партнеры.

Кстати, наши частные клиенты - это, как правило, топ-менеджеры юридических лиц, обслуживаемых Банком; вкладчики, привлеченные выгодными предложениями по вкладам; пользователи зарплатных проектов. В принципе, такая градация нам привычна, но мы отмечаем также тенденцию, что сейчас среднестатистический пользователь банковских услуг является постоянным клиентом сразу 3-4 кредитных организаций в связи с удобством пользования той или иной услуги в разных банках.
Ссылка 0
Новости АРБ    Вчера 13:40

Ушел из жизни академик Георгий (Юрий) Толстой