Пластиковые карты и новогодние хлопоты
01.12.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта abc.net.au
Комментарии экспертов:
Леонид Яшин
Рождественские и новогодние праздники – самый оживленный торговый период в году. В это время потребители готовы тратить деньги на приобретение подарков для своих родных и близких. При этом многие люди опасаются мошенничества, связанного с использованием пластиковых карт. Такие данные содержатся в результатах исследования, проведенного компанией FICO в США, Канаде и Великобритании.
В настоящее время головная боль, связанная с решением проблем, возникших по вине мошенников, беспокоит потребителей куда больше, чем возможные финансовые потери. Речь идет, прежде всего, о трате времени, необходимого для устранения проблем, полученных в результате мошенничества. Это беспокоит 68% респондентов в США, 60% в Канаде и 51% в Великобритании.
В ходе исследования респонденты заявили о том, что им бы были интересны инструменты, помогающие динамически управлять уровнем своей платежной безопасности.
Кроме того, потребители хотели бы самостоятельно устанавливать максимально допустимые суммы для совершения тех или иных транзакций. «Рост количества сообщений в СМИ о проблемах с банковской безопасностью подрывает доверие потребителей», – говорит Анант Намбиар, руководитель направления FICO по защите от мошенничества. – «Потребители по всему миру ясно дают понять, что лично заинтересованы в совершенствовании механизмов защиты платежных карт и готовы работать с этими механизмами». Что думают в россияне о киберпреступленияхЧто касается России, то по данным исследования, проведенного «Лабораторией Касперского» совместно с компанией B2B International, более четверти российских пользователей отличаются небрежным поведением при совершении финансовых операций онлайн.
В то же время, как пишет «Лаборатория Касперского», 24% российских респондентов хранят финансовые данные на устройствах с доступом в интернет, а 15% доверяют эту важную информацию своим смартфонам. «Это было бы не так страшно, если бы для безопасного хранения информации всегда использовались специальные программы, но, к сожалению, это не так. К примеру, лишь немногим больше половины смартфонов на базе Android в России защищены антивирусным решением. Более того, 26% владельцев смартфонов и 18% владельцев планшетов на ОС Android не пользуются даже такой элементарной защитной функцией как пароль для разблокировки устройства», – говорится в материалах «Лаборатории Касперского».
Так, 10% опрошенных россиян сообщили, что за последние 12 месяцев они получали подозрительные письма якобы от имени банков, в которых у них пытались выведать пароли или другую информацию, а еще 13% пользователей были перенаправлены на подозрительные веб-страницы, где им предлагалось ввести данные для авторизации в платежных системах. «Жертвами мошенников в первую очередь становятся пользователи, пренебрегающие мерами безопасности. Невнимательность, небрежность и неверие в киберугрозы в современном мире рано или поздно сыграют с ними злую шутку. Как свидетельствуют результаты того же исследования, потеря денег по причине кибератаки – это совсем нередкое явление, и больше половины опрошенных россиян, ставших жертвами подобных атак, не смогли вернуть свои средства», – поясняет Юрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». – «Если же учесть, что количество вредоносного ПО растет лавинообразными темпами, то пренебрежение киберзащитой становится крайне рискованным».
Жертвами мошенников в первую очередь становятся пользователи, пренебрегающие мерами безопасности. Фото с сайта http://cam111.com/ |
|



