Партизанский маркетинг в банковском бизнесе
06.12.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Роман Смагин
, Сергей Алин
Количество различных мероприятий, которые иностранные банки проводят для привлечения клиентов, вряд ли поддается исчислению. Конечно, многие задумки периодически повторяются, однако нередко встречаются и достаточно уникальные идеи, которые, несмотря на нестандартный подход, уже продемонстрировали свою эффективность.
Трёхминутный ролик тайваньского TC Bank был просмотрен более 6 млн. раз. Принято считать, что для рекламы банка сделать вирусное видео невозможно. Видео с сайта www.youtube.com/ Как утверждают иностранные специалисты, в целом «партизанский маркетинг» является одним из наиболее эффективных инструментов в арсенале маркетолога. При этом, как ни странно, большинство крупных финансовых институтов его почти полностью игнорируют. Конечно, существенную роль здесь играет менталитет банкиров.
К примеру, некоторое время назад австралийский NAB объявил конкурс на размещение банкомата. «Наша сеть банкоматов одна из самых доступных и удобных в стране. Мы стремимся упрочить эти позиции, и потому у нас возникла такая идея: почему бы для максимального удобства не разместить банкомат у кого-нибудь в гостиной?», — сообщил банк в одном из своих информационных анонсов. В итоге был объявлен конкурс, в результате которого один-единственный счастливчик получил возможность установить у себя дома настоящий банкомат. Правда, NAB поставил одно условие: победитель должен быть готов, что камера банкомата будет транслировать в интернет все, что попадает в поле ее зрения.
Некоторое время назад австралийский NAB объявил конкурс на размещение банкомата. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Банк рекламирует себя и своих клиентовАмериканский 1st Bank решил продемонстрировал всем свою заботу о малом бизнесе. Для этого он купил рекламное место на вращающихся конструкциях зала ожидания денверского аэропорта и разместил на них визитные карточки сотен бизнесменов — руководителей малых предприятий.
Американский 1st Bank решил продемонстрировал всем свою заботу о малом бизнесе. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ Кроме того, банк разместил на больших билбордах рекламу клиентов — малых компаний и частных предпринимателей, например: «уроки игры на пианино», а также номер телефона и логотип банка. Каждый позвонивший по номеру переключался на одного из клиентов банка, предлагавших эту услугу.
Банк разместил на больших билбордах рекламу клиентов — малых компаний и частных предпринимателей. Фото с сайта http://thefinancialbrand.com/ First National Bank на своей странице в Facebook организовал увлекательный конкурс с очень простыми условиями. В банку насыпаются мелкие монеты, и тот, кто наиболее точно угадает находящуюся там сумму денег, получит денежный приз. Раньше подобные игры были очень популярны на окружных ярмарках.
Тот, чье предположение оказалось ближе всего к истине, выиграл денежный приз. Еще один совет иностранных маркетологов, которым пользуются множество компаний, но не используют банки: поздравлять своих клиентов с днем рождения. Индивидуальный подход всегда был и будет в цене, а приятные мелочи — это не то, на чем следует экономить.
Мир изменился, и пора уже переквалифицироваться в исследователей, чтобы найти его новые, самые чувствительные точки. |
|






