От зарплаты до зарплаты: ошибки планирования в России и за рубежом
06.05.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Елена Махота
Каждое поколение имеет различные модели расходования средств и отношения к деньгам, но тенденция к более негативному представлению своего финансового положения является широко распространенной в Великобритании. Такие данные содержатся в исследовании, размещенном на сайте Lloyds Banking Group. Правильно оценить свои возможности позволяет финансовое планирование. В России услуга по персональному финансовому планированию распространена пока не сильно, но постепенно начинает набирать обороты. От зарплаты до зарплатыИсследование Lloyds Banking Group показало, что около половины (46%) домохозяйств признаются, что у них не хватало денег до следующей зарплаты хотя бы один раз в течение года.
Несмотря на это, три четверти домохозяйств (74%) считают, что они вполне нормально справляются с решением своих финансовых вопросов. Однако половина всех домохозяйств (49%) в Великобритании говорят, что их финансовое положение в прошлом году ухудшилось.
Около половины домохозяйств признаются, что у них не хватало денег до следующей зарплаты хотя бы один раз в течение года. Фото с сайта http://upload.wikimedia.org Разница поколенийПоловина людей, относящихся к поколению двадцатилетних, утверждает, что хотя бы раз в год сталкиваются с проблемой нехватки денег до зарплаты. У 11% это происходит каждый месяц. Объясняется это в основном отсутствием постоянной работы. Удивительно выглядят данные по поколению тридцати и сорокалетних людей.
Среди тридцатилетних, доля тех, у кого заканчиваются средства каждый месяц, составляет 10%, а среди поколения сорокалетних - 11%. По словам директора персональных текущих счетов банка Halifax Энтони Уоррингтона, «это, пожалуй, является симптомом текущей экономической ситуации – все больше людей в возрасте 30 и 40 испытывают финансовые трудности. Тут нет простого решения. Нужно внимательно следить за личными финансами, составлять бюджет и планировать крупные расходы». «К бюджету нужен гибкий подход, и именно поэтому важно, выбирать финансовые продукты, которые достаточно гибко могут удовлетворить потребности клиентов сейчас, в следующем месяце, и в долгосрочной перспективе», - поясняет Энтони Уоррингтон.
Финансовое планированиеВ России в последнее время услугу персонального финансового планирования активно развивает Сбербанк. В рамках формата обслуживания Сбербанк Премьер, персональные менеджеры, прошедшие специальное обучение, предлагают клиентам только те продукты, которые действительно подходят им. Менеджер обсуждает с клиентом его финансовые цели и жизненные потребности. После этого они вместе составляют финансовый план.
Данные по возрастному распределению пользователей услуги по финансовому планированию в России отсутствуют. Однако можно предположить, что основными ее потребителями в России, как и в Великобритании, будет поколение 30-40-летних. А значит, именно на них имеет смысл сориентировать рекламу соответствующих финансовых продуктов.
Менее чем за год в Сбербанк обратилось около 100 тыс. клиентов с просьбой составить личный финансовый план. Фото с сайта http://ast.volga-kaspiy.ru |
|





