Образ инновационного банка в Сети. Европейская версия

09.04.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Геннадий Барсегов , Мария  Конягина

KfW - один из крупнейших немецких банков. Он принадлежит государству и позиционирует себя как современная инновационная финансовая группа. На слово «инновационный» в его описании обычно делается существенный акцент. Но какими характеристиками должен обладать инновационный банк в европейском понимании?

Для наиболее эффективного анализа данного понятия разделим эти характеристики на три основные группы:

- сайт и его внешний вид;

- новостная лента, которая в том числе отображается на сайте;

- философия или то, что принято называть миссией, которой банк придерживается публично.

Банковский сайт

Многие крупные европейские банки достаточно часто обновляют свой корпоративный сайт (чего не скажешь, например, о банках из Японии или Китая) и стараются интегрировать в него самые современные веб-технологии.

Как правило, банковский сайт содержит конкретные разделы, ориентированные на различные группы клиентов. Соответственно, каждый посетитель всего лишь за несколько кликов может найти здесь интересующую его информацию и подходящее предложение по финансированию.

Свой новый сайт банк KfW запустил на прошлой неделе. Основные принципы, которых придерживались разработчики данного ресурса - это интуитивная навигация, четкое изображение, краткие информативные тексты и наличие интерактивных элементов.

сайт банка

KfW полностью соответствует такому понятию, как инновационный банк. Фото с сайта http://ais.badische-zeitung.de

При этом, как пишет сам банк, в течение года KfW будет корректировать сайт в соответствии с требованиями клиентов.

«Современные коммуникационные технологии изменили поведение банковских клиентов, потому что фундаментально изменились их потребности и ожидания», - говорит доктор Аксель Наврас, член правления KfW. «С нашим обновленным веб-сайтом мы становимся ближе клиенту, демонстрируя государственную поддержу и осуществляя интерактивное взаимодействие с клиентом».

Уже сегодня банк совершает через интернет более 70% всех банковских операций. «Современные средства связи и информационные технологии будут проникать все больше и больше в повседневную жизнь людей», - говорит доктор Наврас.

Новостной фон

Большинство новостей, размещенных на сайте, так или иначе содержат информацию об инновационных проектах, которые поддерживает банк. При этом такой казалось бы обычный проект, как финансирование логистического центра, а проще говоря - складов, подается как инновационный подход.

Например, KfW финансирует зеленый логистический центр REWE Group в Германии. Финансирование осуществляется в рамках программы KfW по повышению энергоэффективности в строительстве, а сам новый логистический центр будет дружественным по отношению к эко-среде.

Инновационность в Европе сейчас идет рука об руку с заботой об экологии, и тем, кто желает идти в ногу со временем, не стоит про это забывать.

«Инвестиции являются краеугольным камнем программы экологического управления для снижения выбросов углекислого газа. Расположение нового склада позволяет оптимизировать маршрут движения транспорта, высокая энергетическая эффективность и автоматизация помогут свести к минимуму экологические потери, и все это позволит достичь экономии электроэнергии более чем на 30% по сравнению с обычными зданиями», - говорится в официальном заявлении банка.

«Мы оказываем поддержку проектам, которые приносят пользу окружающей среде. Мы предлагаем нашим постоянным клиентам индивидуальные схемы финансирования проектов, и именно по такому пути строится наше взаимодействие с REWE Group, с ее последовательными и экологически ответственными логистическими решениями», - заявил Маркус Шер, член правления KfW.

Публичная философия

Внутри страны банк позиционирует себя доступным для всех и каждого, при том, что, прежде всего, он нацелен на привлечение корпоративных клиентов. С работой KfW немцы сталкиваются уже сразу после окончания школы, когда им приходится обращаться туда за образовательными кредитами. Также этот банк активно финансирует научные исследования. Наука и инновации – два неотъемлемых понятия. Это поняли уже и в России.

Философия озабоченности исчерпаемостью ресурсов планеты и необходимости бережного отношения к окружающей среде находит свое отражение даже в программах по ипотечному кредитованию.

 

 KfW параллельно с выдачей ипотечных кредитов инвестирует средства в повышение энергоэффективности и модернизацию объектов строительства, например, в установку систем теплоизоляции, отопления и окон.

В рамках развития этого направления банк разработал ряд клиентских программ по содействию повышению энергоэффективности, которые он также готов предложить своим заемщикам.

Кроме того, этот банк активно инвестирует средства в развитие инфраструктуры, в том числе в строительство промышленных парков, дорог и сетей канализации, а также в восстановление и ремонт зданий.

сайт банка

Начинающие предприниматели всегда являются желанными клиентами для любого европейского банка. Фото с сайта http://www.bz-berlin.de/

Желанным корпоративным клиентом для этого банка является не только крупный бизнес. Он открыт для сотрудничества и с начинающими компаниями и с предприятиями микро-бизнеса, работающими во всех отраслях экономики. Как правило, KfW предоставляет свои кредиты через те банки, в которых обслуживается клиент: берет на себя риски по уже выданным кредитам. Также KfW предлагает привлекательные процентные ставки для муниципальных предприятий, общественных и некоммерческих организаций.

Философия мира без границ и равенства возможностей для всех и каждого также является одной из важных составляющей менталитета современного европейского банка.

Нехитрые правила

По сути именно из этих нехитрых составляющих складывается образ и репутация современного европейского банкинга: инновационность, активная и реальная поддержка малого бизнеса, участие в экологических проектах и забота о модернизации технологий на благо всех людей.

Конечно, все это выглядит легко осуществимым только на словах. Но для тех, кто хочет быть в тренде, нет ничего невозможного. 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Мария Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Профессор кафедры банков, финансовых рынков и страхования, д.э.н.
09.04.2013 15:34:08
Интересное сообщение, напоминающее скрытую рекламу. Тем не менее, в заметке не сказано, что KfW - это банк развития.
Хочется поддержать начало обсуждения темы "Что такое инновационный банк и каким он может быть в России".
Ссылка 0
0
Геннадий Синко-Банк, Председатель Правления
09.04.2013 16:52:36
Понятие «инновационный» стало одним из самых модных и одновременно неоднозначных определений в последнее время. Как говорится, не знаешь, как себя назвать – назови инновационным. Безусловно, одной из важнейших составляющих инновационности является использование самых современных банковских технологий. Это и сайт, и интернет-банк, и терминалы обслуживания в отделениях. Но не менее важным элементом являются услуги, которые банк предоставляет клиенту. К примеру, мы предоставляем своим клиентам услуги, которые принято называть lifestyle management. Многие из таких услуг клиент может получить только у нас – или же получить их на уникальных условиях. На мой взгляд, уникальность и инновационность всегда идут рука об руку. И по-настоящему инновационным может называться только тот банк, который использует весь комплекс современных банковских технологий и одновременно предоставляет клиентам уникальные услуги на уникальных условиях.

Что касается экологических программ, то они, безусловно, могу влиять на выбор клиентов. Исходя из нашего опыта, особенно это касается VIP-клиентов, для которых важно понимать, что их финансовый партнер является социально-ответственной компанией. Очень часто они выбирают те продукты, часть прибыли от которых направляется банком на благотворительность или экологию. Поэтому наличие у банка экологической программы является пусть не определяющей, но очень важной составляющей выбора клиентов.
Ссылка 0