Нужны ли банкам домены первого уровня

22.09.2014   \  Тенденции рынка
Нужны ли банкам домены первого уровня
Фото с сайта http://mshcdn.com
Комментарии экспертов: Денис Шлычков

Мир традиционных доменов второго уровня («название.com» или «название.ru») уже переполнен, и подбирать запоминающиеся интернет-адреса для новых проектов банкам становится все труднее. 

Слова и аббревиатуры, легко улавливаемые на слух, уже давно заняты, а сложные фразы, в которых так легко при наборе сделать ошибку, мало кого интересуют.

Однако не все так плохо. В последнее время тысячи новых доменов первого уровня начинают свой путь в интернете. В их числе такие домены, как «.bank» и «.creditcard». 

Новые адреса открывают маркетологам дополнительные возможности для позиционирования бренда в интернете.

Напомним, что еще в 2008 году Internet Corporation For Assigned Names and Numbers (ICANN), организация, которая управляет регистрацией интернет-доменов, решила, что Всемирной паутине необходимы новые доменные зоны, помимо «густонаселеных» традиционных зон «.com», «.net» и «.org», а также не пользующихся популярностью «.us», «.biz», «.etc».

И в итоге ICANN согласилась использовать в качестве доменных зон первого уровня полноценные названия, например, «.nike», «.xbox», «.cats» и «.dogs».

Кроме уже упомянутых выше «.bank» и «.creditcard», для банков могут представлять интерес такие зоны, как «.loan», «.loans», «.credit», «.pay», «.financial», «.mortgage», «.insurance», «.money», «.cash», «.finance», «.banque».

На специальном сайте можно посмотреть полный список новых доменных зон, общее число которых составляет около 2 тысяч единиц.

Современная «золотая лихорадка»

На волне этой современной «золотой лихорадки» American Bankers Association (ABA) создала специальную организацию fTLD Registry Services (fTLD), занимающуюся регистрацией сайтов в доменных зонах «.bank» и «.insurance». ABA утверждает, что будет продавать домены в зоне «.bank» только тем структурам, которые соответствуют названию доменной зоны.

Для банков проверка предполагает запрос соответствующей информации у национального регулятора. Как ожидается, это позволит сделать данную доменную зону полностью безопасной.

«В дополнение к строгим требованиям регистрации новый домен поможет защитить пользователей от перенаправления на поддельные сайты финансово-кредитных организаций, оградить их от рассылки поддельных электронных писем и обеспечить более высокий уровень шифрования при передаче данных. Эти факторы должны повысить доверие к банкам в эпоху роста киберугроз», - отмечает ABA.

Стоимость домена в зоне «.bank» пока не определена, но, как поясняет ABA, она будет выше, чем стоимость других доменных зон, в которых отсутствуют аналогичные меры защиты.

Как ожидается, первые работающие сайты в зоне «.bank» появятся после 1 июня 2015 года. Эксперты прогнозируют, что уже в самом ближайшем будущем может развернуться настоящая ценовая война за такие домены, как «mobile.bank», «the.bank», «smart.bank», «new.bank», «online.bank», «friendly.bank» и «business.bank».

Маркетинговые перспективы в доменной зоне

Что же касается получения собственного домена первого уровня, то известно, что стоимость прохождения процедуры регистрации составляет несколько сотен тысяч долларов. Тем не менее, многие крупные международные финансовые структуры решили выделить на это соответствующие бюджеты.

Всего на данный момент зарегистрировано 36 доменов первого уровня розничных финансовых учреждений: «.citi», «.saxo», «.chase», «.banamex», «.capitalone», «.anz», «.esurance», «.softbank», «.amex», «.nab», «.americanexpress», «.ubank», «.jpmorgan», «.netbank», «.jpmorganchase», «.statebank», «.allstate», «.itau», «.visa», «.axa», «.everbank», «.commbank», «.tiaa», «.hdfcbank», «.ally», «.barclays», «.bbt», «.barclaycard», «.mint», «.bbva», «.pnc», «.hsbc», «.ubs», «.icbc», «.scb», «.cba».

Среди российских доменов первого уровня в списке присутствуют такие слова, как «moscow», «москва», «yandex», «skolkovo», «дети», «tatar», «gdn», «рус».

Как ожидается, органы исполнительной власти столицы перенесут свои сайты в зоны «.moscow» и «.москва». Об этом рассказали в Департаменте информационных технологий ресурсу M24.ru. По данным портала, «переезд» станет возможным примерно через год, когда под нужды столичного правительства будут созданы соответствующие сайты.

Ни одного названия отечественных банков в перечне этих доменных имен обнаружить пока не удалось. Видимо, российские банки все еще раздумывают над тем, стоит ли делать такие инвестиции.

Как бы то ни было, уже сейчас очевидно, что новые адреса открывают банкирам особенные перспективы, которые в первую очередь касаются безопасности предлагаемых интернет-услуг, а также комплексного продвижения собственного бренда в сети. И на это стоит обратить внимание.

Всего на данный момент зарегистрировано 36 доменов первого уровня розничных финансовых учреждений. Фото с сайта http://www.mpaa.org/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Денис Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
24.09.2014 17:19:41
Проблема переполненности известных доменов действительно сейчас актуальна. Найденное технологическое решение - большая помощь как в сфере безопасности сайтов, так и в сфере маркетинга. На мой взгляд, нет ничего предосудительного в том, что банки стремятся приобрести свой собственный домен, вкладывая в это немалые средства. На безопасности не нужно экономить, потому что это та сфера, которая напрямую касается клиентов. Если они ставят под сомнение вашу способность обеспечить надежный сервис, вы рискуете потерять клиентов.
Судя по данной статье, в новые домены как раз заложен принцип надежности и безопасности. Что касается узнаваемости бренда, то это тоже существенная модернизация. Поскольку основные домены типа ".com" или ".ru" переполнены, банки вынуждены давать своим сайтам названия, которые трудно запоминаются. Все это осложняет коммуникацию с клиентами. Если приобрести свой собственный домен, можно не мудрить с названием сайта. Однако существует такая особенность: когда человеку необходим интернет-адрес, он запоминает только название. Домен идет как бы априори ".ru". В крайнем случае - ".com". То есть клиенты могут просто не обратить внимание, что у банка совсем другой домен.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 13:55

Сильная отчетность Nvidia подталкивает вверх мировые индексы

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:00

Иена рухнула до 10-месячных минимумов

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».