Номинация в конкурсе как вектор развития банка
16.08.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Сергей Зайцев
, Юрий Пичугин
, Сергей Алин
, Евгений Петров
Банкиры тоже люди. И тоже, как и все, любят признание и похвалу. Именно поэтому в лентах новостей всех банковских сайтов обязательно будут присутствовать сообщения о наградах. Однако не все такие достижения одинаково ценны.
Но зачем банкам нужны такие поощрения? Чем моложе банк, тем важнее для него подобные достижения. Конечно, топовым банкирам также приходится год за годом подтверждать свое право на высокий статус. Однако, если за банком стоит многовековая история, завоевать лояльность клиентов и партнеров ему бывает намного легче, чем вновь открывшемуся молодому учреждению. Если попытаться проанализировать наиболее «весомые» награды, про которые пишут банки, то станет понятно, что самым желанным для любого банка является признание либо со стороны своих коллег — узкопрофессионального банковского сообщества, либо со стороны общественно значимых и очень влиятельных СМИ и мировых структур. Конкурентное преимуществоКаждая награда обязательно имеет какой-либо маркетинговый смысл. Например, в июне банк Nordea получил престижную премию Euromoney Awards, присуждаемую финансовым журналом Euromoney. Жюри назвало Nordea лучшим банком в Скандинавии и Балтии. Nordea был удостоен звания «Лучший инвестиционный банк» в регионе при том, что в предыдущие годы в этой номинации доминировали крупные мировые и европейские банки.
Это — отличный информационный повод для того, чтобы привлечь внимание клиентов и показать им, что они не зря сделали ставку именно на него. А кроме того, это — хорошая возможность увеличить свою упоминаемость в СМИ, а значит, и сделать еще более узнаваемым свой бренд.
Жюри назвало Nordea лучшим банком в Скандинавии и Балтии. Фото: http://l1.yimg.com/ Микрофинансирование в БразилииВ то время, когда мировая финансовая система переживает свои не самые лучше времена, у банков появляется отличная возможность продемонстрировать свою надежность, влиятельность и значимость. Ну и конечно социальную ответственность. В июле газета The Financial Times и Международная финансовая корпорация (МФК) назвала бразильский Banco Santander Brasil «Банком развития — Банком года в Северной и Южной Америке». Эта награда является своеобразным эталоном для банков, осуществляющих социально направленные инвестиции.
В 2012 году его стипендии и гранты получили почти 32 тысячи студентов. Как поясняют представители Santander, «получение людьми высшего образования содействует социальному и экономическому развитию страны и помогает справиться с экологическим и экономическими проблемами». Как отметило жюри конкурса, Santander Brasil играет ведущую роль для бразильского частного сектора на рынке микрофинансирования. В прошлом году банк выдал 118 тысяч микрокредитов на сумму более 120 млн. долларов США. Среди основных клиентов-получателей преобладают женщины. «Победители нашего конкурса действительно занимают ведущее положение в соответствующих областях, с чем мы их и поздравляем», — говорит Мартин Диксон, редактор Financial Times.
Santander Brasil играет ведущую роль для бразильского частного сектора на рынке микрофинансирования. Фото: http://www.valor.com.br/ Оценка профессионаловБанки высоко ценят и сугубо профессиональные награды, уделяя им в своих сообщениях значительное место. Брайан Лич из Citi был удостоен профессиональной награды «Риск-менеджер года», которая была учреждена Всемирной Ассоциацией специалистов по управлению рисками.
«За последние тринадцать лет этой награды удостаивались специалисты, получившие широкое признание со стороны своих коллег за профессионализм и вклад в управление рисками. Мы награждали только выдающихся людей этой специальности, и очень рады, что Брайан Лич вошел в эту уважаемую компанию», — заявил Ричард Апостолик, президент Ассоциации.
Сложно сосчитать, сколько всего банковских номинаций и наград существует в мире. И трудно назвать одну-единственную, которая бы являлась наиболее желанной.
К примеру, в конце 2012 года Альфа-банк получил одну из самых престижных премий за вклад в развитие российского интернета — «Премия Рунета». Банк был признан лучшим за совершенствование банковских операций через интернет в номинации «Экономика, Бизнес и Инвестиции» — другими словами, за разработку и внедрение новых программ и технологий. Вектор развитияКакой бы ни была присуждаемая премия, понятно, что все подобные мероприятия носят исключительно PR-характер.
Однако для тех людей, которые внимательно следят за новостями на банковском рынке, информация о завоеванных банком премиях несет в себе еще более глубокий и важный смысл.
Таким образом, любая церемония награждения — это не только пышное торжество и приятные сюрпризы, но и довольно информативное мероприятие, которое позволяет банкам в очередной раз заявить о себе в нужном ключе, а клиентам — оценить приоритеты банков и сделать правильный выбор. |
|




