Мошенники – серьезная проблема для банков во всем мире
06.04.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://www.inspectorralf.com/
Комментарии экспертов:
Юрий Дьячков
Потери от мошенничества британских финансово-кредитных организаций в сегменте онлайн-банкинга по итогам прошлого года выросли на 48% и составили 60,4 млн фунтов стерлингов. Такие данные содержатся в отчете, подготовленном британской организацией Financial Fraud Action UK (FFA UK). По мнению специалистов FFA UK, столь внушительный рост связан с увеличением числа вредоносных программ и активизацией мошенников.
Любопытно, что FFA называет данный показатель «относительно скромным» для страны, где более 30 млн человек являются постоянным пользователями онлайн-банкинга. Тем временем потери от мошенничества по банковским картам в Соединенном Королевстве за год выросли на 6% и достигли 479 млн фунтов стерлингов по сравнению с 450,4 млн фунтов стерлингов в 2013 году. FFA отмечает, что, несмотря на отмечаемый рост, нынешние потери все равно на 21% ниже, чем в 2008 году, когда их объем достигал 609,9 млн фунтов стерлингов. Снижения этого показателя во многом удалось добиться благодаря повсеместному внедрению чиповых банковских карт. Мошенничество с банковскими картами клиентов британских банков в зарубежных странах в прошлом году также выросло – на 23% до уровня в 150,3 млн фунтов стерлингов. Главным образом такие преступления фиксировались в тех странах, где чиповые карты пока не получили широкого распространения. При этом в самой Великобритании потери от мошенничества в течение нескольких лет остаются примерно на одном и том же уровне в 328 млн фунтов стерлингов.
Убытки от покупок с дистанционным использованием банковских карт - то есть без идентификации по чипу и пин-коду – выросли в минувшем году на 10% и составили 331,5 млн фунтов стерлингов, а число инцидентов, которые привели к потерям, увеличилось лишь на 7%.
А вот потери в системе традиционной розничной торговли и банкоматах за год уменьшились как раз на те же самые 14%. Перри Стокс, главный инспектор полиции Великобритании по расследованию преступлений, связанных с платежными системами, говорит, что мошенники нередко могут быть «очень убедительными», поэтому клиентам необходимо чаще консультироваться с банками, сообщать им обо всех проблемах, а так же следить за состоянием своего антивирусного программного обеспечения. Банковские зловредыПользователи мобильной платформы Android стали в три раза чаще сталкиваться с киберугрозами, нацеленными на их денежные средства. К такому выводу пришли эксперты «Лаборатории Касперского» после анализа финансовых угроз, обнаруженных в 2014 году. По их данным, за весь предыдущий год продукты компании заблокировали более 2 млн финансовых кибератак на пользователей Android – и это в 3,25 раза больше, чем в 2013 году. Одновременно с этим в 3,64 раза увеличилось и число владельцев мобильных устройств на этой платформе, подвергшихся атакам.
При этом российские пользователи оказываются в зоне повышенного риска, поскольку наибольшее число инцидентов с участием подобных зловредов было зафиксировано именно в России – 64% от общемировых показателей.
Троянцы Svpeng и Marcher занимаются тем, что крадут данные доступа к системам онлайн-банкинга: они заменяют поля для ввода аутентификационной информации в мобильных банковских приложениях или сами приложения на фишинговые. В свою очередь, зловреды из семейства Faketoken перехватывают одноразовые коды, отправляемые пользователю банком для подтверждения транзакции, и передают их злоумышленникам.
Абсолютное большинство (98%) банковских зловредов под Android относятся к одному из трех семейств вредоносного ПО: Faketoken, Svpeng или Marcher. Фото с сайта http://guardianlv.com/ |
|



