Мобильные банкоматы Wells Fargo для чрезвычайных ситуаций

30.12.2013   \  Тенденции рынка
Комментарии экспертов: Евгений Петров , Роман Смагин

Финансовые услуги, как и сами финансы, нужны всем людям, всегда и везде. Даже в условиях стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуациях клиентам банков может потребоваться нaличность, оставшаяся на карточном счете; может понадобиться совершить срочный платеж или просто положить дeньги на депозит — для сохранности.

Американский банк Wells Fargo, прекрасно понимая важность банковских услуг во всех случаях жизни, представил два новых автомобиля, предназначенных для обслуживания клиентов в условиях стихийных бедствий.

Новые мобильные бaнкоматы Wells Fargo готовы к работе практически в любых условиях.

Новый автомобиль Ford, оснащенный мобильным банкоматом Wells Fargo, оснащен полным приводом, а его длина составляет примерно 7 метров. Другая машина, предназначенная для решения аналогичных задач, — это почти девятиметровый грузовик Freightliner. Каждый такой автомобиль имеет по два банкомата.

По словам Деборы Палмер, специалиста по банковским терминалам Wells Fargo, такие мобильные терминалы могут быть «развернуты» в любых полевых условиях и будут полностью готовы к работе менее чем через 30 минут после своего прибытия.

Автомобили Ford и Freightliner оснащены специальной гидравлической системой, позволяющей выгружать банкоматы из кузова автомобиля. Это помогает сделать их доступными для людей любого роста.

Как отмечает Дебора Палмер, одним из главных пунктов технического задания для изготовителей грузовиков было условие сделать так, чтобы любой человек мог пользоваться бaнкоматом без посторонней помощи.

Как отмечают представители Wells Fargo, эти банкоматы являются полнофункциональными и позволяют клиентам осуществлять весь спектр финансовых операций, доступных в обычных условиях.

Клиенты могут получить наличные деньги, размещать вклады, совершать платежи, перечислять средства — то есть привычным способом управлять своими деньгами.

На актуальном уровне находятся и все функции безопасности совершаемых операций. Кроме того, новые мобильные бaнкоматы оснащены дополнительными большими ЖК-мониторами, которые отображают новости, сведения о чрезвычайной ситуации, погоду и банковскую информацию. Автомобиль Ford оснащен 55-дюймовым монитором, а Freightliner 42-дюймовым. Оба автомобиля имеют возможность подключения к Интернету и сотовой или спутниковой связи.

WellsFargo-4WD-mobileATM.jpg

Новый автомобиль Ford, оснащенный мобильным банкоматом Wells Fargo, предназначен для работы в экстремальных условиях. Фото с сайта http://blogs.wellsfargo.com/

Опыт ликвидации последствий стихийных бедствий

«Когда бушевал ураган «Сэнди», обычные банковские отделения были закрыты в течение нескольких недель. И это продемонстрировало всем, насколько важное значение могут иметь мобильные бaнкоматы», - говорит Ричард Паркер, региональный директор Wells Fargo.

Направленные на место стихийного бедствия мобильные терминалы позволили людям получить оперативный доступ к личным деньгам и другим важным финансовым услугам, и это сыграло огромную роль в быстром восстановлении нормальной жизни после урагана «Сэнди».

«Такие мобильные бaнкоматы позволяют нам оказывать поддержку нашим клиентам даже в экстремальных условиях», - добавляет Ричард Паркер. — «И это очень важно для всех».

Новые мобильные бaнкоматы будут базироваться в Мэриленде и Северной Каролине — для обеспечения быстрого реагирования на появление атлантических ураганов.

«Очень часто во время наводнений и ураганов дороги становятся непроходимыми. Но эти грузовики могут доехать практически до любого места. Мы всегда надеемся на лучшее, но если вдруг где-то случится стихийное бедствие, наш банк готов обслужить своих клиентов везде, где потребуются его услуги», — уверяет Дебора Палмер.

Мобильные отделения, которые по расписанию приезжают в малонаселенные или труднодоступные места, есть у многих крупных западных банков (мы об этом писали ранее). 

Их главная задача — предоставлять банковские услуги там, где открытие офиса будет попросту нерентабельным.

Но в данном случае банк решил пойти еще дальше и, реализуя на практике принципы социальной ответственности, напрямую, а не только лишь финансово, подключился к оказанию помощи людям, попавшим в чрезвычайную ситуацию.

Это в очередной раз доказывает, что услуги банков — не просто бизнес, а важная составляющая часть нашей жизни, без которой иногда бывает почти невозможно обойтись.

8d1aada0548927b553795080f746e146_1280x896.jpeg

Направленные на место стихийного бедствия мобильные терминалы позволили людям получить оперативный доступ к личным деньгам и другим важным финансовым услугам. Фото с сайта http://pics.rbcdaily.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
30.12.2013 12:05:31
Это, конечно, не новинка...
Тем не менее, соглашусь с тем, что банки федерального значения должны иметь в своем арсенале такие решения.
Во-первых, это долг большого брата быть на подхвате (если не он, то кто?).
Во-вторых, одна из деклараций таких банков - обеспечение бесперебойности стабильного уровня качества. Поэтому они обязаны что-то предпринять, чтобы обеспечить выполнение этого обещания.
Само по себе решение сложное и недешевое.
Вопрос окупаемости такого проекта для банка стоит в полный рост, поэтому стоит хорошо подумать перед тем, как копировать этот опыт.
Кроме того, с учетом реалий и расстояний России, стоит подумать и о безопасности этого транспортного средства. Ибо в нашей стране немало "бермудских треугольников", где может пропасть и такой немаленький объект.
Ссылка 0
0
Евгений Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик
30.12.2013 12:18:55
Передвижной банкомат с полноценными функциями внесения и снятия наличных денег - вещь потрясающая. Но брендированный автомобиль это скорее имиджевая вещь и условно бесплатный рекламоноситель. Он не только работает на повышение лояльности к бренду, но и снимает возможные волнения среди населения - в случае, если происходит какой-то технический сбой со стационарными банкоматами. И ничего кроме имиджа. Проект крайне затратный и ограничен большим количеством условий: автомобиль должен присутствовать там, где есть скопление людей с банковскими карточками, банки-эмитетнты должны эти карточки обслуживать, населению действительно необходимы именно в этот момент наличные денежные средства и за любой размер комиссии и так далее.

Отечественные банкиры вряд ли возьмут проект на заметку: в нашей стране с 1917 года осуществляется доставка денежных средств в сельскую местность усилиями традиционных почтовых работников. Если еще не раньше. Зато сейчас наша инфраструктура развивается с обратной стороны - по приему денежных средств. Некоторые системы моментальной оплаты организовывают выезды мобильных терминалов моментальной оплаты по приему от населения наличных денежных средств для оплаты сотовой связи, электроэнергии и налогов. Впрочем, это тоже исключительно имиджевые проекты.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 12:30

На мировых рынках преобладает разнонаправленное движение

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:30

Тенденции на рынке кредитных потребительских кооперативов

Исследование Банка России.