Как с помощью старой идеи повысить лояльность клиентов банка

16.01.2014   \  Тенденции рынка

Под давлением онлайн-банкинга, в добавление к колл-центрам поддержки клиентов и в дополнение к «старомодным» визитам в отделения банка, американская Региональная финансовая корпорация предложила новый инструмент: заблаговременное планирование встречи с финансовым консультантом.

Теперь клиенты смогут заранее выбрать время и место (отделение) встречи со специалистом банка, чтобы получить у него необходимую консультацию.

Эта функция, по сути позволяющая потребителям сократить время ожидания, предназначена для улучшения качества обслуживания клиентов. Банк заявил, что в 2014 году планирует внедрить данную опцию в функционал своего мобильного банкинга.

regions-bank-2.jpg

Американская финансовая корпорация предложила клиентам возможность записаться через сайт на встречу с финансовым консультантом. Фото с сайта http://wordpress.com/

Предварительная запись набирает популярность

Подобная услуга не уникальна. В последнее время она приобретает все большее распространение среди крупных иностранных банков.

Так, весной 2013 года канадская BMO Financial Group объявила о запуске аналогичного мобильного инструмента. 

А ранее такая же услуга была представлена на сайте финансовой группы.

За десять месяцев существования этой опции услугой предварительной записи на встречу воспользовались более 29 тыс. человек.

BMO — один из крупнейших канадских банков. Он был основан в 1817 году, и по состоянию на 31 января 2013 года его активы составляли $542 млрд., а общая численность персонала превышала 46 тыс. сотрудников. Этот банк стал первым крупным канадским финансовым учреждением, предложившим возможность записаться на встречу с помощью мобильного устройства.

«Многие канадцы находятся в постоянном движении, у них очень плотный график и мы ищем легкие способы удовлетворения их потребностей в банковских услугах», — говорит Дэн Дикинсон, руководитель управления онлайн- и мобильного банкинга BMO Financial Group.

bmo.jpg

Канадская BMO Financial Group объявила о запуске услуги в мобильном приложении, позволяющей предварительно записаться на встречу с финансовым консультантом. Фото с сайта http://www.thestar.com/

Важное значение простой опции

Казалось бы, такая тривиальная идея, как предварительная запись, давно и успешно эксплуатируемая в других сегментах сферы услуг, давно уже витала в воздухе.

В банковской сфере такой инструмент был доступен лишь особо важным клиентам, а рядовые пользователи были вынуждены коротать время в очередях.

Но в нынешних условиях жесткой конкуренции за клиента даже столь простая и незамысловатая опция обретает важное значение. 

Все люди стремятся сэкономить свое драгоценное время, и бережное отношение банка к нуждам и желаниям своих клиентов может сыграть для потребителей решающую роль при выборе банка. 

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
16.01.2014 12:10:30
Идея эта очень полезная и актуальная. Например, наличие такой опции как запись к врачу существенно упрощает жизнь, помогая не тратить своё драгоценное время на подчас совсем не дружелюбные очереди. Такая функция позволяет сэкономить время всем участникам процесса, включая клиентов и сотрудника банка. Банковский клерк при этом сможет сохранить немало нервных клеток, не чувствуя себя обороняющимся на футбольном поле. Весь процесс сможет стать более спокойным и эффективным.
Также гораздо проще будет проходить процесс первичной состыковки клиента и банка. Спокойно выбрал место, время, и ни о чём другом можешь не беспокоиться. Бывают случаи, что придёшь в банк, а там нет нужного сотрудника, офис не работает по каким-то неведомым причинам (хотя в колл-центре об этом ведать не ведают) и т.п.
Ссылка 0
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
16.01.2014 12:15:38
Идея старая, но, к сожалению, не очень востребованная в наших условиях. Лично я знаком с несколькими банками, которые предоставляют аналогичную возможность клиентам. Однако уже отмеченная в статье занятость, а также российская непунктуальность приводят к тому, что клиент приходит не вовремя и пытается подвинуть всю очередь (типа, я же записывался, просто пробки...).
Тем не менее, проблема повышения привлекательности и удобства использования банковского офиса - это очень актуальная тема в настоящее время. Развить эту опцию (запись к специалисту) помогает также и продвинутая система CRM, позволяющая снять зависимость банка и клиента от конкретного клиентского менеджера, к которому нужно записываться на встречу.
Мне кажется, актуальнее было бы заказывать такие встречи не в офисе банка а В УДОБНОМ ДЛЯ КЛИЕНТА МЕСТЕ - как доставка товаров, оформление страховых полисов и т.п. Снабдив же спешащего на встречу клиентского менеджера гаджетом, обеспечивающим доступ к информации и возможность видеоконференций с сотрудниками банка делает этот вариант более удобным для клиента. Одновременно этот вариант не требует значительных дополнительных затрат для банка. И даже наоборот - можно сэкономить на переговорных.
Ссылка 0
0
Виктория ООО КБ «Росавтобанк», Руководитель Управления по развитию территориальной сети отделений
16.01.2014 19:08:48
Идея интересная, и возможно даже, удобная, но приемлема ли она к нам?! Конечно, запись на прием позволяет эффективнее планировать собственное время, причем как клиенту, так и сотруднику банка. Но здесь обязательно нужна гибкость, ведь возможны разные форс-мажоры, исключения и другие причины, которые вносят коррективы в планы.

Сотрудники Банка должны быть готовы, своевременно встретить клиента, подготовиться к встрече. При этом необходим баланс между клиентом, который опоздал и который уже на встрече с вами. Если этот баланс есть: клиент не потратил лишнего времени, а сотрудник банка четко и полностью помог посетителю – тогда будет то высокое качество, о котором мы говорим.

Задача непростая. Мы ни в коем случае мы не должны ставить клиента в неудобное положение, мол: извините, вы опоздали, приходите позже. Можно предложить клиенту подождать или пригласить другого квалифицированного специалиста, а потом присоединиться ко встрече.
Ссылка 0
0
Алексей Московская Ассоциация Предпринимателей, руководитель ОП МАП
18.01.2014 04:39:03
Пунктуальность не наш конек. Да и банк не поликлиника. Клиент может появиться раньше или опоздать или не прийти, и что тогда? Штрафонуть? Да и придя вовремя, может оказаться в конце очереди из записанных ранее, ведь время на общение с сотрудником банка не лимитировано, кто-то будет полчаса выбирать цвет пластиковой карты, а кто-то потратит на это 30 секунд. Думаю, функцию предварительной записи можно вмонтировать в электронную очередь, это будет удобно и клиенту (ни с кем не надо спорить, твой номер загорается на табло в оговоренное время) и персоналу. Ну а как же с проблемой отсутствия пунктуальности? Если речь идет о предварительной записи через мобильное приложение, то мобильное устройство клиента может выступать радаром его местоположения и вектора движения к банку, так система сможет прогнозировать опаздывает ли клиент и на сколько, или вообще не двигается в сторону банка и соответственно корректировать его местоположение в электронной очереди. Это, пожалуй, будет удобно всем участникам процесса.
Ссылка 0