Как привлечь женщин к потреблению цифровых банковских услуг
20.05.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Анастасия Кузнецова
, Татьяна Жмерева
Привлечение женщин-клиентов — одна из самых важных задач для финансовых маркетологов. Ведь во всем мире именно женщины до сих пор сохраняют роль хранительницы очага и главного распорядителя семейного бюджета. Но, к сожалению, при сегментировании аудитории многие банкиры попросту забывают про этот тип клиентов.
Эксперты американской компании Javelin, опросившие более 6 тысяч женщин, обнаружили, что в управлении повседневными семейными расходами слабый пол играет значительно более важную роль, чем ранее предполагалось.
К примеру, женщины значительно реже, чем мужчины, приобретают инвестиционные продукты, но зато чаще мужчин совершают различные займы. Женщины составляют 52% от общего рынка США. В России этот показатель еще выше — около 54%. Другими словами, количество женщин превышает количество мужчин в нашей стране примерно на 10 млн человек.
Женщины чаще мужчин, говорят о том, что мобильные приложения и веб-сайты банков просты в использовании и удовлетворяют все их потребности в финансовых услугах. Однако при этом они гораздо медленнее принимают новые технологии.
«Несмотря на то, что женщины реже мужчин экспериментируют с новыми технологиями, именно они играют ключевую роль в их массовом распространении и использовании», — говорит Марк Шванхоссер, директор по многоканальным финансовым сервисам компании Javelin Strategy & Research. — «Банки должны включать в свои интернет-ресурсы и мобильные приложения функции, которые позволят дамам легко следить за своими текущими расходами и не залезать в долги».
Женщины постоянно отслеживают текущие финансовые расходы и доходы, в то время как мужчины, как правило, более ориентированы на принятие долгосрочных финансовых решений. Фото с сайта http://picdn.net/ Женщины — движущая сила массовых цифровых продуктовДля того, чтобы привлечь женскую аудиторию к использованию мобильного банкинга, эксперты компании Javelin рекомендуют финансовым учреждениям развивать услуги, которые позволяли бы клиентам лучше контролировать траты при принятии ежедневных финансовых решений. В частности, речь идет о различных оповещениях, автоматически отправляемых мобильными приложениями в том случае, когда сумма на счете снизилась до определенного уровня.
Специалисты Javelin также рекомендуют банкам и кредитным союзам ориентироваться именно на женщин при продвижении цифровых услуг, рассчитанных на массовых пользователей.
«Смартфоны, особенно те, которые оснащены хорошими фотокамерами, будут способствовать росту популярности у женщин такой финансовой операции, как мобильная оплата текущих счетов», — добавляет эксперт. Стоит отметить, что в настоящее время некоторые иностранные банки позволяют оплачивать счета, которые сфотографированы и оправлены в банк через мобильное приложение. Также немаловажно и то, что в основном именно женщины берут на себя хлопоты по оплате услуг, связанных с обучением и здоровьем маленьких членов семьи. И наверняка те мобильные приложения, которые позволят им хоть немного «разгрузить голову», оказать реальную помощь по организации текущих финансовых дел, будут иметь у этой многочисленной аудитории особенную популярность.
Несмотря на то, что женщины реже мужчин экспериментируют с новыми технологиями, именно они играют ключевую роль в их массовом распространении и использовании. Фото с сайта http://www.allaboutbusiness.ie/ |
|




