Как привлечь женщин к потреблению цифровых банковских услуг

20.05.2014   \  Тенденции рынка
Как привлечь женщин к потреблению цифровых банковских услуг
Комментарии экспертов: Анастасия Кузнецова , Татьяна Жмерева

Привлечение женщин-клиентов — одна из самых важных задач для финансовых маркетологов. Ведь во всем мире именно женщины до сих пор сохраняют роль хранительницы очага и главного распорядителя семейного бюджета. Но, к сожалению, при сегментировании аудитории многие банкиры попросту забывают про этот тип клиентов.

В исследовании «Banking with Women Customer: Strategies to Increase Digital Banking Engagement», проведенном компанией Javelin Strategy & Research, говорится о том, что гендерные различия играют важную роль при принятии финансовых решений.

Эксперты американской компании Javelin, опросившие более 6 тысяч женщин, обнаружили, что в управлении повседневными семейными расходами слабый пол играет значительно более важную роль, чем ранее предполагалось. 

Именно женщины постоянно отслеживают текущие финансовые расходы и доходы в режиме реального времени, в то время как мужчины, как правило, более ориентированы на принятие долгосрочных финансовых решений.

К примеру, женщины значительно реже, чем мужчины, приобретают инвестиционные продукты, но зато чаще мужчин совершают различные займы.

Женщины составляют 52% от общего рынка США. В России этот показатель еще выше — около 54%. Другими словами, количество женщин превышает количество мужчин в нашей стране примерно на 10 млн человек. 

Согласно исследованию, 90% домашних повседневных финансовых решений принимают женщины, и именно они в основном контролируют домашний бюджет.

Женщины чаще мужчин, говорят о том, что мобильные приложения и веб-сайты банков просты в использовании и удовлетворяют все их потребности в финансовых услугах. Однако при этом они гораздо медленнее принимают новые технологии.

По данным исследования Javelin, женщины реже, чем мужчины стремятся пробовать технические новинки: 23% по сравнению с 29%. Среди женщин сложнее продвигать приложения, использующие голосовую идентификацию.

«Несмотря на то, что женщины реже мужчин экспериментируют с новыми технологиями, именно они играют ключевую роль в их массовом распространении и использовании», — говорит Марк Шванхоссер, директор по многоканальным финансовым сервисам компании Javelin Strategy & Research. — «Банки должны включать в свои интернет-ресурсы и мобильные приложения функции, которые позволят дамам легко следить за своими текущими расходами и не залезать в долги».

Женщины постоянно отслеживают текущие финансовые расходы и доходы, в то время как мужчины, как правило, более ориентированы на принятие долгосрочных финансовых решений. Фото с сайта http://picdn.net/

Женщины — движущая сила массовых цифровых продуктов

Для того, чтобы привлечь женскую аудиторию к использованию мобильного банкинга, эксперты компании Javelin рекомендуют финансовым учреждениям развивать услуги, которые позволяли бы клиентам лучше контролировать траты при принятии ежедневных финансовых решений. 

В частности, речь идет о различных оповещениях, автоматически отправляемых мобильными приложениями в том случае, когда сумма на счете снизилась до определенного уровня.

Эксперты отмечают, что весьма востребованной была бы функция информирования клиенток о скидках в ближайших магазинах, определяемых на основе геолокации.

Специалисты Javelin также рекомендуют банкам и кредитным союзам ориентироваться именно на женщин при продвижении цифровых услуг, рассчитанных на массовых пользователей. 

Как поясняет Марк Шванхоссер, оказалось, что молодые женщины гораздо чаще, чем молодые мужчины, используют свои смартфоны для совершения банковских операций.

«Смартфоны, особенно те, которые оснащены хорошими фотокамерами, будут способствовать росту популярности у женщин такой финансовой операции, как мобильная оплата текущих счетов», — добавляет эксперт. 

Стоит отметить, что в настоящее время некоторые иностранные банки позволяют оплачивать счета, которые сфотографированы и оправлены в банк через мобильное приложение.

Также немаловажно и то, что в основном именно женщины берут на себя хлопоты по оплате услуг, связанных с обучением и здоровьем маленьких членов семьи. И наверняка те мобильные приложения, которые позволят им хоть немного «разгрузить голову», оказать реальную помощь по организации текущих финансовых дел, будут иметь у этой многочисленной аудитории особенную популярность.

Несмотря на то, что женщины реже мужчин экспериментируют с новыми технологиями, именно они играют ключевую роль в их массовом распространении и использовании. Фото с сайта http://www.allaboutbusiness.ie/
 
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Татьяна Синко-Банк, Заместитель Председателя Правления
20.05.2014 12:18:28
Данные о том, что молодые женщины гораздо чаще, чем молодые мужчины, используют свои смартфоны для совершения банковских операций, неудивительны. Более того, я ежедневно получаю этому подтверждение: среди платежей, совершаемых нашими пользователями с помощью интернет-банка, примерно половина - это операции, проведенные женщинами.

Давно известно, что женщины более скрупулёзны и усидчивы, чем мужчины, к примеру, бухгалтерия как сфера деятельности за последние 50 лет стала во многом «женской» профессией. Возможно, поэтому женщины так стремительно освоили ведение домашнего бюджета с помощью интернет-банка.

По другим популярным услугам Синко-Банка могу сказать, что у нас 42% вкладчиков – женщины, как и каждый третий заемщик по потребительскому кредиту.

По 20-летнему опыту существования Синко-Банка, мы знаем, что при создании банковских продуктов надо учитывать интересы всей целевой аудитории и вряд ли стоит фокусироваться только на женщин: ежедневно общаясь с частными клиентами и топ-менеджерами обслуживаемых нами компаний, я понимаю, что современным женщинам во многом свойственен тот же деловой прагматизм, что и мужчинам.
Ссылка 0
0
Анастасия Росавтобанк, Руководитель интернет проектов
20.05.2014 14:04:15
Гендерное различие в использовании и покупательских предпочтениях различных банковских продуктов выражается достаточно явно. Женщины, действительно, в 80% случаев ведут учет мелких бытовых расходов, а также чаще пользуются разного рода услугами и совершают покупки. В наши дни, когда расходы становятся постоянными и, мягко говоря, неконтролируемыми, на помощь каждой женщине приходит удобный мобильный банк. Возможно, в повседневной суете он не так полезен, т.к. мы просто-напросто забываем или не успеваем его использовать, но эту проблему призваны решить смс-оповещения, о которых упоминается в статье. Женщины - спонтанны и стихийны, способны координировать несколько важных дел и проектов одновременно и, при этом также спонтанно принимать решения о покупках, в том числе и банковских продуктах. Женскую аудиторию можно привлечь скидками, акциями, хорошими процентными ставками, ярким оформлением, не обращая внимания на важные финансовые показатели, как правило, женщины не придают им должного значения. В этом плане женщинам можно продать что угодно, воспользоваться их эмоциональной составляющей в угоду своему бизнесу. Вместе с тем, к этому сегменту нужно относиться с большой заботой и вниманием, потому как женщины могут стать самыми благодарными и верными клиентами, адвокатами бренда. Женщины чаще советуют что-либо своим подругам, а подруги своим подругам, за счет этого цепочка рекомендаций никогда не прерывается.
Ссылка 0