Как потребители воспринимают банки
08.05.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://www.tcdc.govt.nz/
Комментарии экспертов:
Татьяна Жмерева
, Александр Попов
Потребители все чаще рассматривают свои отношения с банками исключительно в контексте осуществления денежных транзакций. Тем самым для всех других финансовых компаний открывается дополнительная конкурентная возможность предлагать целевой аудитории финансовые продукты с более высокой доходностью и привлекать потребителей, давая им различные советы в данной области.
По словам Дейва Эдмондсона, старшего управляющего директора по Северо-Американской банковской практике компании Accenture, банки рискуют превратиться в глазах потребителей в повседневные сервисные компании, предназначенные для совершения финансовых операций, так как перестанут рассматриваться потребителями как основной источник финансовых консультаций. По мнению эксперта, в нынешних условиях банки должны стать «более актуальными». Им необходимо адаптироваться к повседневной жизни клиентов, в частности, активнее давать им различные рекомендации, помогать подбирать потребителям наиболее подходящие продукты и услуги – независимо от того, оказываются ли эти услуги банком или его партнерами. Дополнительные услугиВ рамках опроса компании Accenture потребители отметили, что они заинтересованы в некоторых дополнительных услугах, которые могут предоставлять банки. В частности, людей интересуют скидки и купоны на совершение покупок (54%), совершение периодически повторяющихся платежей (53%), рекомендации по приобретению тех или иных продуктов, услуг (52%). Более того, многие из опрошенных хотели бы, чтобы их банк оказывал им помощь при выборе и покупке автомобиля (49%) или дома (46%).
Почти половина представителей молодого поколения (47%) сообщили, что хотели бы, чтобы их банк обеспечил их инструментами и услугами, помогающими контролировать бюджет. Примерно столько же (48%) заявили, что они хотели бы пользоваться функцией видео-чата для общения с представителями банка на его сайте или в мобильном приложении. Для потребителей, возраст которых превышал 55 лет, о желании пользоваться видео-чатом сообщили 30% опрошенных. Выбор банкаВпервые за все время проведения подобных исследований потребители поставили по значимости на первое место онлайновые банковские услуги, назвав их главным фактором, влияющим на окончательный выбор банка. Теперь близость к местному отделению того или иного банка не является основной движущей силой для клиентов. Для них важны услуги, которые предоставляются онлайн или с помощью мобильного приложения, говорится в материалах исследования.
Такие настроения пользователей банковских услуг открывают колоссальные возможности для банков. Получается, что теперь фактическое местонахождение финансовой структуры уже не имеет определяющего влияния на клиентов. А значит, в равную конкурентную борьбу с акулами банковского бизнеса могут активно включаться и те компании, которые пока не имеют достаточных финансовых возможностей для расширения своей филиальной сети. И особенно актуальным этот новый тренд является для больших стран с обширной территорией – как раз таких, как Россия.
Теперь близость к местному отделению того или иного банка не является основной движущей силой для клиентов. Фото с сайта http://smithsrecruitgroup.com/ |
|


