Как оценить ROI брендинга в банковской сфере
18.04.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Асиль Аль Дахер
Тема создания бренда для финансовой компании или банка уже неоднократно обсуждалась различными экспертами этого рынка, и, казалось бы, что-то новое сказать в этом вопросе уже невозможно. Однако на одном из крупнейших в США маркетинговом форуме издатель журнала The Financial Brand Джеффри Пилчер доказал, что проблема брендинга в банковской сфере до сих пор не потеряла своей актуальности. По его словам, многие финансовые директора банков борются с маркетинговыми расходами: «У них есть два столбца: расходы на одной стороне и доходы — с другой. И маркетинг всегда идет в колонне расходов. Понятно, что любой руководитель хочет сократить «лишние» маретинговые расходы в том числе и потому, что не видит никакого ROI брендинга — return on investment, коэффициента рентабельности инвестиций. Этот финансовый показатель характеризует доходность и выгодность инвестиционных вложений. Однако для большинства маркетинговых инициатив подсчитать ROI просто невозможно». На этом фоне Пилчер поясняет, какой доход банки могут получить от своего бренда.
Поэтому в качестве аргумента для финансового директора может выступать тот факт, что сильные бренды способны заработать больше денег. При этом бренд должен пройти проверку в реальных условиях. «Если у вас есть те же ставки, те же сборы и такое же количество отделений, как у другого финансового учреждения, и вы можете поклясться, что у вас сильный бренд, то, значит, и ваши доходы должны быть больше. Но если ваш бренд не способствует получению прибыли, то он ничего не стоит», — уверен эксперт.
Чем сильнее ваш бренд, тем менее важной для потребителя становится цена товара. Фото с сайта http://bkmmarketing.com/ Дифференциация брендовПо его словам, большинство финансовых брендов похожи друг на друга, звучат одинаково, продают те же самые вещи.
И когда потребители не видят никакой разницы между двумя брендами, они будут всегда возвращаться к вопросу цены. «Проще говоря: чем меньше дифференцирован бренд, тем больше он вынужден конкурировать по цене», — заявляет Пилчер.
«Но что делает большинство американских банков? Они поступают как раз наоборот. Банкиры пытаются призвать людей принять рациональные решения: низкий процент по кредиту, отсутствие комиссий и никакой платы за 90 дней. Конечно, эти сообщения могут отчасти поднять продажи, но построить бренд они не в состоянии», — уверяет эксперт. «Дифференциация построена на человеческих инстинктах, на инстинкте выживания. Тысячи лет назад неандертальцы бродили по равнинам в поисках что-нибудь необычного. Это был опасный мир, и жизнь человека полностью зависела от окружающей среды. Когда неандерталец видел нечто странное, он спрашивал себя: «Что это? Я должен это убить или убежать от него?». Современный потребитель, так же, как неандертальцы, стараются замечать вещи, которые выделяются, и готовы за них платить». По словам Джеффри Пилчера, у банков есть и другие преимущества наличия сильного бренда.
«Что бы вы сами предпочли: быть топ-менеджером компании PNC (PNC занимает пятое место в США по размеру депозитов) или работать в руководстве малоизвестной фирмы?» — спрашивает эксперт. Несмотря на всю очевидность ответа, почему-то большинство финансовых директоров не хотят выделять деньги на развитие бренда.
Конечно, с такими утверждениями можно поспорить. Традиционно в обществе банк воспринимается именно как консервативная структура, и эксперименты с дифференциацией не всегда оборачиваются однозначным благом. Но очевидно, что сильный бренд, как и безупречная репутация, действительно способен увеличивать прибыль. Правда, в его построении, помимо смелости и финансовых вложений, необходимо еще и терпение. Это кропотливая работа, и ее результат не бывает быстрым. Но в любом случае — оно того стоит.
Чем меньше дифференцирован бренд, тем больше он вынужден конкурировать по цене. Фото с сайта http://coloribus.com/ |
|




