Кафе-банк
14.07.2015 \ Тенденции рынка
Фото с сайта https://wikimedia.org/
Комментарии экспертов:
Алексей Захаров
Неожиданная идея американского банка Capital One по развитию собственной сети отделений привлекла внимание не только посетителей, но и представителей средств массовой информации, а также экспертов банковского рынка. Такие влиятельные издания, как The Boston Globe, Dow Jones Business News и WSJ, посвятили этому нововведению материалы. В них журналисты и аналитики пытаются понять – новые отделения Capital One это все-таки банк или кафе?
На этом фоне идея банка Capital One, который открыл этим летом в Бостоне вместо своего отделения «кафе», с одной стороны находится в тренде, а с другой выглядит несколько неожиданным решением. Прежде всего, стоить отметить, что в этом заведении вообще нет операционистов в традиционном понимании. Сотрудники кафе – это специально подготовленные работники банка, которые могут только проконсультировать посетителей по различным финансовым и техническим вопросам банковского обслуживания. Формат кафе предполагает, что посетитель может выпить вкусный кофе, перекусить, воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Все, как в привычных кофейнях. При этом традиционные банковские услуги там недоступны. Например, посетитель не может в таком отделении открыть счет, провести финансовую операцию или погасить кредит. Если клиент обратится к сотруднику банка с подобной просьбой, то его направят на сайт финансово-кредитной организации для совершения данных операций самостоятельно.
Стоит отметить, что прообраз нынешнего «кафе» был впервые запущен банком Capital One в Нью-Йорке, еще в далеком 2001 году, как способ продвижения мобильного банкинга в реальном мире. Тогда предполагалось, что посетители смогут задать специалистам вопросы относительно новых технологий и выпить чашечку кофе. В целом сегодня подобную схему взаимодействия с клиентами практикуют многие иностранные банки. Так, например, Bank of America начал «преобразовывать» всех своих операционистов, которых насчитывается более 9 тысяч человек, в консультантов, которые могут направить клиентов для совершения финансовых операций к высокотехнологичным банкоматам или показать им, как с помощью смартфона разместить средства на депозите. Похожим образом поступают в JP Morgan Chase & Co. и PNC Financial Services Group Inc. Перспективы банковских отделенийСогласно данным Federal Deposit Insurance Corp, по итогам прошлого года в США работало 94725 отделений банков – это самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на то, что американские банкиры постоянно сокращают число отделений, многие из офисов продолжают оставаться убыточными, говорят эксперты консалтинговой фирмы Simon-Kucher & Partners, которых цитирует WSJ. В прошлом месяце представители Fifth Third Bancorp объявили, что их банк закроет или продаст 100 своих отделений, что составляет примерно 8% от его офисов. Кроме того, обязанности оставшихся сотрудников будут расширены.
Capital One видит в формате «кафе» возможность продвижения бренда и предоставления существующим и потенциальным клиентам консультаций по предоставляемым услугам. Фото с сайта https://c.o0bg.com |
|


