Четверть клиентов пока не готовы отказаться от посещения офисов банков и перейти на цифровые технологии
29.11.2013 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Борис Кудрявцев
, Алексей Егоров
По данным исследования The MSR Group, потребителям очень нравится, когда у их банка есть много отделений. Более того, практика показывает, что клиенты продолжают активно посещать банковские офисы, несмотря на развитие интернет-банкинга.
Правда, лишь 25% потребителей назвали офис основным каналом взаимодействия с банком. Вместе с тем исследование подтвердило, что даже те из клиентов, кто предпочитает автоматизированные сервисы (например, интернет, мобильный телефон или банкомат), регулярно посещают отделения банка. 60% таких «продвинутых пользователей» были в банковском офисе минимум один раз за последние две недели.
По словам большинства участников данного опроса, чаще всего они пользуются отделениями банка тогда, когда намерены положить деньги на депозит или снять наличные со счета. И в дальнейшем они не планируют менять свои привычки. Вот наиболее популярные ответы респондентов, объясняющих причины своего визита в банковский офис:
Удобство является ключевым фактором, который стимулирует людей пользоваться отделениями банка. 20% опрошенных отмечают, что посещают банковский офис, потому что он находится рядом с домом или работой и заезжать туда им очень удобно. А 6% людей, принявших участие в опросе, добавили, что иногда нужный вопрос решить гораздо проще именно при личном общении с сотрудником банка:
Участников исследования попросили описать, с какими задачами каждый из возможных каналов взаимодействия с банком справляется лучше всего.
Почти четверть респондентов (23%) заметили, что получать банковские услуги в отделении бывает намного проще. А 13% сказали, что визит в офис бывает необходим, когда нужно что-то обсудить или получить консультацию: «Когда речь идет о деньгах, я предпочитаю иметь дело с человеком, а не с компьютером». Почти четверть респондентов (23%) заметили, что получать банковские услуги в отделении бывает намного проще. Фото с сайта http://cdn.liveworkstudio.com/ Альтернативные каналы продажИз тех клиентов, которые используют альтернативные способы доступа к финансовым услугам, более 40% считают, что онлайн- или мобильный банкингом пользоваться быстрее и проще: «Мне не нужно ни с кем разговаривать. Я могу совершить финансовую операцию тогда, когда я хочу».
Как показывает проведенное исследование, на нынешнем этапе развития технологий удаленного взаимодействия с банком остаются актуальными все варианты доступа к услугам. Конечно, частично потребители еще не переориентировались на повсеместное использование технических новинок и боятся совершить ошибку, выполняя финансовую операцию самостоятельно через компьютер или мобильный телефон. Но в целом люди пока просто не готовы отказываться от живого общения друг с другом. И это вряд ли можно считать минусом.
Люди пока просто не готовы отказываться от живого общения друг с другом. Фото с сайта http://www.fmsi.com/ |
|




